Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Российское фэнтези «Эбигейл»: сумерки в большом городе

около 6 минут на чтение 10 комментариев
Российское фэнтези «Эбигейл»: сумерки в большом городе

В прокат вышло антиутопическое молодежное фэнтези «Эбигейл», из всякого кадра которого торчат ослиные уши печально известных фирмачей Kinodanz.

В мрачном-мрачном городе живет чудная-пречудная Эбигейл (Тинатин Далакишвили) – великовозрастная девочка, которую из-за стрижки и субтильности вечно путают с мальчиком. Когда Эбигейл была еще махонькая, она лишилась отца (Эдди Марсан). Пришли люди из органов и увели его под белы ручки, объяснив это тем, что в городе эпидемия, и заразившихся следует изолировать.

С тех пор минуло десять лет, а власти так и продолжают под предлогом эпидемии куда-то увозить отдельных граждан. И вот Эбигейл открывается страшная правда: нет никакой эпидемии, а есть люди с магическими способностями, которые, понятно, опасны для всякого сомнительного правительства (в данном городе оно именно таково). И Эбигейлин папа был маг, и сама она – чародейка. И лучшие люди города – доблестные повстанцы – с распростертыми, разумеется, объятиями принимают ее в свои ряды!

Если вы думаете, что худшая из худших современных российских кинокомпаний – это Enjoy Movies, выпускающая фильмы Андреасяна и его братьев по разуму, то вы жестоко заблуждаетесь. Сравнительно недавно появилась компания Kinodanz – вот уж где истинное дно; куда там Сарику!

В прошлом году Kinodanz отметилась безобразной картиной Александра Богуславского «За гранью реальности» с худшей ролью в карьере Антонио Бандераса и с феноменальным количеством пошлых клише, чудовищной безвкусицы и просто откровенного сценарного бреда.

В этом году тот же Александр Богуславский снял картину «Эбигейл» – возможно, не настолько уже безобразную, но тоже стопроцентно никчемную, пропащую и зряшную. Из серии «врагу не порекомендуешь».

Вместо Бандераса здесь на сей раз «сияет» куда менее звездный Эдди Марсан – пухлая версия Рэйфа Файнса, двадцать лет кряду играющая третьестепенные роли в дурных блокбастерах. Но и для данного артиста «Эбигейл» – дурнина запредельная, притом что всерьез назвать ее блокбастером наверняка посовестились бы даже создатели.

К слову, о них, о бравых авторах. Отчасти стилистика, отчасти содержание, но главное – имена героев создают обманчивое впечатление, что перед нами экранизация какого-то заграничного бестселлера для подростков. В самом деле, какой нормальный русский сценарист населит собственноручно вымышленный город персонажами, которых кличут Эбигейл, Стелла, Норман и Маркус?

Нормальный, ясно, не населит, но сценаристы из Kinodanz уверены, что только такие имена и должны быть в современном кино. Вот ведь безродные космополиты какие – даже и официальной установке на патриотизм не внимают!

Авторы «Эбигейл» (а это сам Богуславский и некий Дмитрий Жигалов) – вообще большие затейники. Они либо не так просты, как кажется (но это вряд ли), либо до того пропитаны голливудскими образцами, что заимствуют в штатовском кино всё подряд, не задумываясь над нелестными параллелями с российской действительностью (вот это ближе к истине).

В самом деле, мир, нарисованный в «Эбигейл», где в презрительных красках рисуется изолгавшееся правительство, а старающиеся свергнуть его революционеры – все как один благородные герои, престранно корреспондирует с путинской Россией, где загнанная в глухое подполье оппозиция не имеет шансов, а всякий, кто дерзает высказывать нечто противоречащее официозу, третируется в хвост и гриву.

Ай да Kinodanz, ай да эстеты! Это на чью же мельницу вы воду льете, господа пригожие? Уж не платные ль вы агенты тлетворного западного влияния? А?

Кабы не ярлык «детское кино», навешанный на «Эбигейл», к авторам явно присмотрелись бы попристальнее. Ну а с ребяческих сказочек какой же спрос? Известное дело – безобидные фантазии для неокрепших умов. Тем более что с умом сколько-нибудь окрепшим смотреть такое решительно невозможно.

Впрочем, может, и есть среди зрителей отдельные патриоты, которые возрадуются, увидев, что многие кадры в «Эбигейл» легко можно перепутать с голливудскими, пусть и из продукции класса «Б» двадцатилетней давности.

Что касается самой истории, авторы сложили ее, произвольно изъяв отдельные мотивы из дюжины подростковых хитов того же последнего двадцатилетия – «Гарри Поттер», «Сумерки», «Голодные игры» плюс вторичные «Фантастические твари», «Дивергент», «Хроники хищных городов» и так далее.

Что ж, грех не начать подражать всему этому, хотя бы и с опозданием. И могло бы даже что-то получиться, если б авторы не были так слепы. Отовсюду они берут самое неоригинальное, заезженное.

Возьмем пресловутого «Поттера», откуда в «Эбигейл» Богуславский радостно уволок тему магии. Будто бы в магии секрет успеха побасенок Джоан Роулинг! Главная удача британской сказочницы – помещение сюжета в компактный элитарный мир закрытой школы. Именно это цепляло больше всего – и именно этого так отчетливо не хватает в «Фантастических тварях». Однако Богуславский, как все «крупные», «взрослые» режиссеры, снимает про большой футуристический город. Станет ли он мелочиться! Его художественным амбициям и куцый бюджет – не помеха.

Забавно то, что Kinodanz ничем не озабочены так, как пусканием пыли в глаза на ровном месте. Причем то, что это пыль, видно невооруженным глазом. Недивный неновый немир (и даже не антимир) «Эбигейл» наглядно свидетельствует: отечественные кинематографисты вновь сами себя высекли.

Ну да ведь им не привыкать. Экие всё же мазохисты – спрашивается, и отчего только с русской версией «Пятидесяти оттенков серого» так долго тянут?

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20190824/cinema/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход