Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

«Джентльмены»: Гай Ричи взялся за старое

около 6 минут на чтение 31 комментарий
«Джентльмены»: Гай Ричи взялся за старое

В прокат вышла новая криминальная комедия известного англичанина, который когда-то специализировался на этом жанре и теперь решил триумфально в него вернуться. Триумфа не вышло, но был ли он у Гая Ричи хоть когда-нибудь?

Понтовый чувак в очочках Флетчер (Хью Грант) заявляется к серьезному бородачу Реймонду (Чарли Ханнэм) и рассказывает ему занятную криминальную историйку. В ней идет речь о наркобароне Микки (Мэттью МакКонахи), который «по странному совпадению» является непосредственным боссом Реймонда. Что же это — компромат, фантазия, пацанская болтовня или готовый киносценарий, по утверждению Флетчера? Все секреты станут очевидны задолго до того, как реализуемый на наших глазах «сценарий» окончательно сольется с реальностью.

Мэттью МакКонахи в роли Микки Пирсона
Мэттью МакКонахи в роли Микки Пирсона

Изначально Ричи, как известно, преуспел в качестве небесталанного эпигона Тарантино. Но прошли лихие девяностые, и уже в первые годы нового века желание «жить по Тарантино» и даже манера «снимать по Тарантино» стали выходить из моды. Впрочем, Ричи до сих пор не стесняется черпать из тарантиновских лент самыми широкими пригоршнями, хотя на это уже почти никто не обращает внимания. Так, в «Агентах А.Н.К.Л.» не обошлось без явных аллюзий на «Бесславных ублюдков», а в «Мече короля Артура» цитировались аж «Бешеные псы». Потом был снятый для «Диснея» «Аладдин», а теперь Гай вернулся к корням, к тому, с чего он начинал и что его прославило, — к «Картам, деньгам, двум стволам» да «Большому кушу». Причем в каком-то смысле «Джентльмены» даже могут показаться более изощренными, чем те работы — здесь заманчива уже повествовательная структура: «фильм в фильме».

Новая криминальная комедия Гая Ричи — возвращение к прежнему
Новая криминальная комедия Гая Ричи — возвращение к прежнему

Надо сказать, «Джентльмены» вообще должны не настолько разочаровать адептов раннего Ричи, как его ленты последних десяти лет. Стоило Гаю хотя бы отчасти отойти от тарантиновского влияния (прежде всего, в «Шерлоке Холмсе» и «Короле Артуре»), как это тотчас сказалось не лучшим образом и на самих этих фильмах, и на их восприятии зрителем (особенно нашим, российским).

«Джентльмены» же — это типичный «Тарантино-2020». Точнее, конечно, не типичный, а строго наоборот: доморощенный, поддельный, суррогатный. И всё это в еще более удручающих пропорциях, нежели во времена пресловутых «Карт, денег» и «Большого куша».

Но в целом очень похоже на только что названные работы. Как и первые фильмы Ричи, этих его «Джентльменов» тоже населяют маргинальные персонажи разной степени колоритности: жулье и хулиганье, шалуны и отморозки, аристократы и дегенераты, разные прочие шалопуты и представители шпаны. Ну и традиционные двадцать два ствола, приводящие к появлению двух десятков трупов, у Гая здесь тоже имеются — куда ему без них?

Чарли Ханнэм в роли Реймонда
Чарли Ханнэм в роли Реймонда

Одним словом, в картину «Джентльмены» вернулась сладостная «тарантинщина», особенна заметная в играх с нарративом: всеми этими беспрестанными флешбэками, повторами, перемотками назад и вперед. Оглядываться нынче на «Криминальное чтиво» — это просто смешно для любого режиссера, но только не для Гая Ричи.

Как ни крути, лишь у Тарантино по-настоящему получается не только тасовать экранное время, но и идеально сочетать черную комедию с будоражащим триллером. У Ричи, занимающимся аналогичной алхимией, получается обычно ни то ни се. Вот и с «Джентльменами» тот же случай: для комедии они тяжеловаты, для триллера, напротив, слишком дурковаты. Тут нужна тончайшая работа, а Ричи явно не настолько искусный ювелир.

Мишель Докери и Мэттью МакКонахи
Мишель Докери и Мэттью МакКонахи

Зато Гай неустанно демонстрирует в новой работе все свои достоинства (а преимущественно недостатки), так что формально лента выглядит фактическим продолжением всё тех же «Карт, денег» и «Большого куша». Только теперь для Гая еще менее, чем раньше, важна история, которую он рассказывает. Куда важнее для него приемы, а таковые у Ричи всегда были не самого высокого пошиба. Отсюда и то, что сопутствует фильмам Гая с начала его работы в кино — скепсис или в лучшем случае снисходительность со стороны требовательного зрителя.

С другой стороны, такое кино все-таки гораздо лучше любого кинокомикса, пусть оно и находится в опасной близости от этого презренного жанра. Взять хотя бы линию «Джентльменов» с «ненадежным рассказчиком», хохмящим на каждом шагу и беспрестанно перескакивающим с пятое на десятое. То же самое мы только что видели в «Хищных птицах» про Харли Квинн — но, конечно, безвестные дамочки, сочинившие ту картину, работают на этом поле в разы примитивнее пусть среднего, однако всё же мастеровитого сценариста-режиссера Ричи.

Хороши у Ричи артисты. Фильм «Джентльмены» сам по себе явно скоро забудется, но у иных актеров или персонажей есть шанс надолго застрять в памяти. Вальяжный наркобизнесмен Микки — едва ли не лучшая роль МакКонахи наряду с Лунным псом из «Пляжного бездельника». Мэттью, как выясняется, необычайно идут роли мегакрутых типчиков.

Чарли Ханнэм и Колин Фаррел в криминальной комедии Гая Ричи
Чарли Ханнэм и Колин Фаррел в криминальной комедии Гая Ричи

Для Колина Фаррелла его здешний персонаж — тихий, сосредоточенный и по-настоящему опасный тренер — и вовсе может остаться самой оригинальной ролью в карьере. Но и подзабытый Хью Грант радует каждой своей тутошней гримасой: таким этого завсегдатая дамских мелодрам мы еще не видели. Хорош также и Ханнэм.

Хью Грант в роли Флетчера
Хью Грант в роли Флетчера

Словом, есть на кого посмотреть, есть что послушать (саундтрек шикарен), имеется и какое-никакое поддержание интереса. Но сам сюжет «Джентльменов» таков, что выветривается из головы за пару часов. И в этом, может, и кроется ключевое отличие посредственного Ричи от великого Тарантино — не только первоклассного режиссера, но и отменного писателя.

Мнение редакции может не совпадать с мнением рецензента.

Покупайте билеты в кинотеатры Иркутска и оставляйте отзывы о фильмах в нашей «Афише».

Кадры из фильма с сайтов kinopoisk.ru. и youtube.com

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20200219/dzhentlmeny/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля