Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Пушки Акимбо»

около 5 минут на чтение 8 комментариев
Рецензия на фильм "Пушки Акимбо"

В прокат вышел европейско-новозеландский комедийный боевик, в котором Дэниэла Рэдклиффа заставляют убивать с целью выжить. С Джейсоном Стэйтемом его, что ли, перепутали?

Майлз (Дэниэл Рэдклифф), заштатный программист и типичный «задрот», как его величают все вокруг, как-то раз, не подумав, нахамил кому-то в Интернете. И вскоре к нему вломились крутые ребята, не лишенные извращенного остроумия: они намертво прикрутили к ладоням Майлза два пистолета. Дескать, хватит уже шмалять по виртуальным мишеням — попробуй-ка теперича по живым.

Дэниэл Рэдклифф в роли программиста Майлза
Дэниэл Рэдклифф в роли программиста Майлза

Так, Майлз против своей воли стал участником подпольной смертельной игры «Скизм». И на его след немедленно выходит королева «Скизма» — безжалостная убийца-блондинка Никс (Самара Уивинг).

«Пушки Акимбо» выглядят великобританским ответом американской дилогии «Зомбилэнд» с ее сомнительными инновациями. Там зомби-хоррор скрестили с глупой подростковой комедией — здесь с таковой сочетается кровавый боевик. Но данный гибрид вышел еще безвкуснее «Зомбилэнда», как бы невероятно это ни звучало.

Майлз (Дэниэл Рэдклифф) против своей воли стал участником подпольной смертельной игры
Майлз (Дэниэл Рэдклифф) против своей воли стал участником подпольной смертельной игры

Это вторая режиссерская работа новозеландского мастера по спецэффектам Джейсона Ли Хаудена, а первой был «Смертельный оргазм» 2015 года, паразитирующий на таком расхожем тинейджерском фетише, как хеви-метал.

В «Пушках» же вовсю эксплуатируется куда более современная подростковая страсть к виртуальщине во всех ее проявлениях: троллинг в соцсетях, просмотр «ржачных» роликов, онлайн-игры. Пожалуй, никому эта картина не придется по душе так, как яростным фанатам видеоигрушек из религиозного ордена иезуитов-геймеров. Формально фильм посвящен вымышленной офлайн-игре, но строится она по лекалам типичного шутера.

Фильм в жанре комедийного боевика
Фильм в жанре комедийного боевика

Здесь можно вспомнить другой британский фильм — «Скотт Пилигрим против всех», где тема геймерства обыгрывалась не в пример изящнее, стильнее и по итогам в мильон раз круче. Ну так и режиссером там был великолепный Эдгар Райт, а не спец по эффектам Хауден.

Замечено, что эти самые компьютерных дел мастера, стоит им сесть в режиссерское кресло, тотчас принимаются тянуть резину. Их фильмы — обычно искусственно раздутые короткометражки. Для легкости и естественности в формате полного метра у этих ребят дыхалка короткая, поэтому в ход идут постылые клиповые ухищрения: трясущаяся камера, лихорадочный монтаж, регулярное переключение скоростей. А в итоге выходит тяжеловесно, что мы наблюдаем и в «Пушках Акимбо».

«Пушки Акимбо» выглядят великобританским ответом американской дилогии «Зомбилэнд»
«Пушки Акимбо» выглядят великобританским ответом американской дилогии «Зомбилэнд»

Ключевая звезда фильма тоже не добавляет ему легкости. Уж почти десять лет Рэдклифф существует в кино без очков и мантии волшебника-недоучки по имени Гарри, но продолжает восприниматься именно так — «взрослый Поттер», да и только. Ну а что поделать, ежели последним на сегодняшний день по-настоящему удачным фильмом в карьере Дэниэла до сих пор остается заключительная часть «Гарри Поттера», вышедшая в 2011-м.

В десятых годах Рэдклифф сыграл в пятнадцати фильмах и одном сериале, а всё без толку: мостик от детского фэнтези к взрослым серьезным ролям так и не перекидывается. Пресловутые интернет-комментаторы повсеместно присовокупляют к его работам имя хрестоматийного ученика-чародея: «Гарри Поттер и женщина в черном», «Гарри Поттер и Виктор Франкенштейн», «Гарри Поттер и абсолютная власть».

По мнению Евгения Новицкого, Рэдклифф воспринимается как повзрослевший «Гарри Поттер»
По мнению Евгения Новицкого, Рэдклифф воспринимается как повзрослевший «Гарри Поттер»

Вот и в «Пушках Акимбо» Дэниэл предпринимает которую уже попытку избавиться от ореола юного волшебника, но ничего не выходит. Не помогают ни усы, ни борода, ни баки, ни волосатые ноги, ни стволы в ладонях, ни пропитанный кровью прикид. В каждом кадре Рэдклифф так и остается вечным ребенком с испорченным детством, подобно своему американскому аналогу Элайдже «Фродо» Вуду.

Совсем другое дело — австралийка Самара Уивинг в роли сдвинутой киллерши Никс. В прошлом году эта актриса, внешне очень похожая на свою более именитую соотечественницу Марго Робби, сыграла в отменном черноюморном хорроре «Я иду искать», где изображала невесту, отбивающуюся от жениховых родственников-маньяков.

Самара Уивинг в роли киллерши Никс
Самара Уивинг в роли киллерши Никс

В «Пушках» Самара вконец распоясалась и уже сама выглядит маньячкой. Это выходит у нее недурно: на мисс Уивинг сравнительно любопытно смотреть даже в самых затянутых сценах «Пушек Акимбо». Впрочем, каких-либо других сцен тут вовсе нет — фильм нагоняет скепсиса с первых же кадров.

Не добавляет оживления и то, что у данного фильма слишком много предшественников. «Адреналин», «Пристрели их», «Ультраамериканцы», «Хардкор» — много еще чего можно вспомнить, и почти всё из этого будет если не позабористее, то поосмысленнее «Пушек Акимбо».

Уж сколько раз твердили миру: для того чтобы снять стоящее (хоть и стёбовое) кино, еще недостаточно устроить бессмысленный расстрел офисного планктона с их компами, пусть и под аккомпанемент отличной металлической версии бессмертной поп-песни «You Spin Me Round*». Спору нет, такое само по себе прикольно, но без маломальского подключения ума и вкуса любой прикол враз обесценивается до нуля. И зрителю немедля захочется срифмовать словцо «пушки» с термином «безделушки».

Мнение редакции может не совпадать с мнением рецензента.

Покупайте билеты в кинотеатры Иркутска и оставляйте отзывы о фильмах в нашей «Афише».

Кадры из фильма с сайтов kinopoisk.ru; youtube.com; lostfilm.info.

*«Ты водишь меня за нос»

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20200302/pushkiakimbo/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля