Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Человек-невидимка»: фильм об абьюзивных отношениях

около 4 минут на чтение
"Человек-невидимка": фильм об абьюзивных отношениях

В прокат вышел ремейк «Человека-невидимки» — второй фильм «Тёмной вселенной» компании «Юнивёрсал».

Накачав мужа-садиста снотворным, Сесилия (Элизабет Мосс) сбегает из его богатого дома и находит приют у чернокожего друга. Буквально через пару недель она узнаёт о том, что стала вдовой и наследницей миллионов.

Но облегчения женщина не испытывает, ведь теперь за ней ходит привидение покойного. Сесилия догадывается, что стоит за этим, ведь в перерывах между издевательствами ее муж Эдриан Гриффин разрабатывал гениальные технологии в сфере оптики, а значит, ему ничего не стоило создать оптическую иллюзию собственного исчезновения.

Элизабет Мосс в роли Сесилии. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Элизабет Мосс в роли Сесилии. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В 2010-е годы кинокомпания «Юнивёрсал», присмотревшись к «мстительной» киновселенной «Марвела», подумала: а чем мы хуже? Да мы даже лучше, потому что являемся старейшей из ныне действующих голливудских студий. И столько в наших закромах высокохудожественных богатств, что просто смешно не попробовать нажиться на них по второму кругу.

Спланировано — разрекламировано. Было объявлено о создании «Темной вселенной» Universal, состоящих из классических юнивёрсаловских хорроров: «Дракула», «Франкенштейн», «Человек-невидимка», «Человек-волк». И эта новость очень обрадовала! Заранее воодушевило уже то, что очередная голливудская «вселенная» будет ориентирована на вкусы не комиксоманов, а киноманов.

Увы, вышедшая в 2017 году и открывшая «Темную вселенную» картина «Мумия» с Томом Крузом так грандиозно провалилась в прокате, что будущее этой франшизы до сих пор предстает туманным. Скрепя сердце, «Юнивёрсал» решился на второй ремейк.

Но только если «Мумия» имела огромный бюджет, на «Человека-невидимку» было осторожно выделено лишь девять миллионов. Ясно, что о звездах уровня Круза тут и речи не могло быть, хотя до этого предполагалось снять в образе невидимки аж Джонни Деппа.

Накачав мужа-садиста снотворным, Сесилия бежит из дома. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Накачав мужа-садиста снотворным, Сесилия бежит из дома. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Если самый первый «Человек-невидимка» 1933 года навек останется хрестоматийным, то «Невидимка-2020» едва ли запомнится. И прежде всего потому, что это до неприличия однодневное кино.

Вообще-то даже странно, что в современном хорроре еще не успела как следует укрепиться тема абьюзивных отношений. Ну что ж, «Человек-невидимка» окажется одним из первых кирпичиков в целом будущем здании такого рода поделок. Будьте спокойны: и про харассмент еще снимут десятки ужастиков, и про сталкинг, и про газлайтинг… и про все остальные термины, обозначающие что-то нехорошее по отношению к женщинам, чему раньше определений придумано не было (а в русском языке и до сих пор нет).

Конечно, сами по себе эти темы в кино не могут считаться моветоном. Как и всегда, всё зависит от исполнения. Скажем, Стивен Содерберг совсем недавно снял великолепный микробюджетный триллер «Не в себе», где преследователь изводил свою жертву, почти как муж-невидимка нашу Сесилию, умудряясь при этом обходиться без всяких фантастических приспособлений.

Даже странно, что в современном хорроре еще не успела как следует укрепиться тема абьюзивных отношений. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Даже странно, что в современном хорроре еще не успела как следует укрепиться тема абьюзивных отношений. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Может быть, в данном случае самое досадное именно это — низведение Герберта Уэллса до статуса морального ничтожества, помешавшегося на вздорной женщине. Один из величайших в литературе «злых гениев» в 2020 году предстал в образе ограниченного параноика, как будто запрограммированного на самую бездарную цель из возможных.

— Ты же мог выбрать любую! Почему именно я? — ревёт Сесилия в одной из сцен. Вот и мы дивимся: Гриффин, братан, да на кой она тебе?

Получился не фильм, а вереница притянутых за уши сценок, плохо сочетающихся друг с другом. Первая половина кино — вариация на тему «Дом с привидениями» (режиссер Ли Уоннелл ранее снял «Астрал-3», так что такое ему привычно). Во второй половине картина всё больше напоминает помянутое «Не в себе» (но без толики присущего тому саспенса).

Кульминация выглядит дешевой пародией на всем памятную сцену из «Терминатора-2», где вместо робота из жидкого металла — человек, покрытый невидимым материалом. Финал же обставлен так, словно режиссер нам подмигивает из-за камеры: мол, сознайтесь, вы же такого не ждали?

Не обессудьте, мистер Уоннелл, но как раз никакого другого завершения и нельзя было от вас ожидать. Иного финала феминистки бы не одобрили, а вы, судя по всему, именно им, современным нашим амазонкам, и жаждали угодить.

Смотрите расписание фильма «Человек-невидимка» и оставляйте отзывы о нем в Афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20200310/invisible/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля