Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

«Чудо-женщина: 1984» — феминизм с человеческим лицом

около 6 минут на чтение 19 комментариев
«Чудо-женщина: 1984» -- феминизм с человеческим лицом

14 января в иркутский прокат вышел фильм «Чудо-женщина: 1984». Зритель блокбастера по комиксу привык получать с экрана немного другие морально-этические установки.

Принцесса амазонок Диана Принс (Галь Гадот) подрабатывает в американском музее, изредка ловит недотёп-грабителей по торговым центрам, но в основном выпивает и в одиночестве грустит по возлюбленному Стиву Тревору (Крис Пайн). В самые томительные моменты в кадре на заднем фоне мелькает пронзающий небеса Монумент Вашингтону.

Галь Гадот и Крис Пайн. Фото с сайта Kinopoisk.ru
Галь Гадот и Крис Пайн. Фото с сайта Kinopoisk.ru

В музее появляется новая сотрудница — неуклюжая и несколько карикатурная Барбара (Кристен Уиг), которая испытывает подобие религиозного экстаза перед Дианой и хочет непременно стать её лучшей подругой, а ещё лучше — такой же, как она. Тут, как на беду, среди музейных экспонатов обнаруживается волшебный камень (поменьше Монумента, но тоже неоднозначной формы), исполняющий сокровенные желания.

Кристен Уиг в роли Барбары. Фото с сайта Kinopoisk.ru
Кристен Уиг в роли Барбары. Фото с сайта Kinopoisk.ru

Первая «Чудо-женщина» в 2017 году спасла репутацию фильмам о женщинах-супергероях, которые до того момента стабильно и грандиозно проваливались, утягивая за собой целые голливудские кинокарьеры. Так было, например, с Холли Берри и «Женщиной-кошкой». Кроме того, картина фестивальной женщины-режиссёра Пэтти Дженкинс вывела из небытия супергеройскую франшизу DC, куда ее завела киностудия братьев Уорнеров и куда-то запропастившийся гений Зака Снайдера.

Основной удачей проекта была Галь Гадот: актрису извлекли из «Форсажа», переодели в боевой костюм с мини-юбкой, декольте и диадемой. Пригляделись: «Ух ты, да это же новая икона феминизма!». Момент курьёзный и неоднозначный, но если все феминистки мира будут хоть чуточку такими, пусть этот ваш феминизм поскорее наступает.

Принцесса амазонок Диана Принс занимается ловлей недотёп-грабителей по торговым центрам. Фото с сайта Kinopoisk.ru
Принцесса амазонок Диана Принс занимается ловлей недотёп-грабителей по торговым центрам. Фото с сайта Kinopoisk.ru

«Чудо женщина» оставалась всё тем же неповоротливым DC-шным блокбастером, но бесконечное обаяние Галь Гадот словно укутывало зрителя в мягкий пуховый свитер, пахнущий любимыми духами. Прошу тебя, ничего не говори, просто дай быть рядом и на тебя смотреть.

Впрочем, тащить всю франшизу оказалось ношей непосильной даже для Гадот. Ничего по-настоящему значительного в судьбе вселенной «Лиги справедливости» после 2017 года так и не случилось.

Продолжение оказалось заложником обстоятельств. Сначала пандемия коронавируса заставила переносить дату релиза, а под конец года руководство Warner Bros. решило поставить на картине смелый эксперимент — премьера двухсотмиллионного блокбастера состоялась на стриминговом сервисе HBO Max.

Кадр из фильма «Чудо-женщина: 1984». Фото с сайта Kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Чудо-женщина: 1984». Фото с сайта Kinopoisk.ru

Что-то пошло не так, и первые достаточно воодушевляющие отзывы западных зрителей быстро сменились потоком разочарований. «Чудо-женщину: 1984» упрекают в затянутости, медлительности, вменяют ей малое количество экшн-сцен, укоряют за невзрачных злодеев, критикуют за сценарные дыры и трехгрошовую драму в сюжете.

Негативные отзывы плавно перетекают и в российское медиа-пространство — фильм откровенно ругают, правда, не всегда обоснованно и не всегда по делу. Сиквел получился совершенно не эпичным по размаху, во всех отношениях приземлённым, по-доброму наивным и старомодным. При этом «Чудо женщина» сохранила своё искреннее обаяние.

Кадр из фильма «Чудо-женщина: 1984». Фото с сайта Kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Чудо-женщина: 1984». Фото с сайта Kinopoisk.ru

Картина в рамках вселенной DC стала таким уютным «филлером» — необязательной частью повествования, никак не влияющей на остальной сюжет и сильно выбивающейся из привычного шаблона супергероики. Что уж говорить, если даже вместо сцены после титров, обычно перекидывающей мостик к следующему фильму, здесь милое и душевное камео.

История полностью сосредоточена на душевных переживаниях героини и непростом выборе, который ей необходимо сделать, чтобы отпустить прошлое и воспарить над житейскими обстоятельствами. Мир нужно спасать не от поднадоевших фантастических сил зла, а от вполне реалистичного афериста-неудачника Максвелла Лорда (в нем зритель с трудом узнаёт перекрашенного Педро Паскаля), чья нефтяная пирамида была на грани краха, пока предприимчивый Лорд не оценил перспективы того самого исполняющего желания камня.

Кадр из фильма «Чудо-женщина: 1984». Фото с сайта Kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Чудо-женщина: 1984». Фото с сайта Kinopoisk.ru

Лорд становится гротескной пародией на пустоголового дельца, готового ради выгоды и погони за личным успехом уничтожить мир. За натужной клоунадой Паскаля проглядывается образ нынешнего американского президента, а когда Лорд ненароком учиняет беспорядки в Вашингтоне и врывается с погромом в Белый дом, «Чудо-женщина» неожиданно превращается в выпуск новостей прошлой недели.

От всего этого отдаёт не просто разочарованием в капитализме, а разочарованием в базовых национальных ценностях. Рейгановские 80-е выбраны в качестве контекста столь же не случайно (и уж точно не из-за моды на эпоху, на что напирают хейтеры), как и поля бессмысленных сражений Первой мировой в прошлом фильме.

«Мои желания превыше всего», — говорил персонаж Теодора Драйзера, герой своего времени и капиталист до мозга костей. Спустя столетие Пэтти Дженкинс через кинокомикс — самый массовый на сегодня канал передачи информации — заявляет нам: откажись от своих желаний. Буддистская концепция становится основной идеей фильма и единственной (а может быть и последней) возможностью развеять затуманивший разум морок.

Зритель блокбастера по комиксу привык получать с экрана немного другие морально-этические установки, поэтому «Чудо женщину» ждёт неблагодарная участь. Ещё в первой части было понятно, что недалёкое человечество недостойно божественной Дианы, второй фильм призван убедить в этом окончательно.

Нужно ли богиням одобрение неразумной паствы — вопрос другого рода. Да и вообще, что такое признание, красота, деньги, власть, могущество, успех и популярность, если рядом нет тебя?

Смотрите фильм «Чудо-женщина: 1984» в кинотеатрах Иркутска с 14 января 2021 года. Расписание и билеты — в Афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20210116/woman/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля