Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Те, кто желает мне смерти»: смотреть или не смотреть в кино?

около 6 минут на чтение 8 комментариев
"Те, кто желает мне смерти": смотреть или не смотреть в кино?

В иркутских кинотеатрах показывают мрачный триллер «Те, кто желает мне смерти» с Анджелиной Джоли в роли пожарной-парашютистки.

Непримечательный эксперт по «чёрной» бухгалтерии узнаёт опасную информацию о делах очень серьёзных людей и решает скрыться у шурина (Джон Бернтал), который служит шерифом в лесах Монтаны. В погоню за ним отправляется парочка высококлассных киллеров (Эйдан Гиллен и Николас Холт). В тех же лесах на сторожевой башне томится пожарный (или сейчас нужно писать «пожарная»?) с модельной внешностью по имени Ханна (Анджелина Джоли), тяжело переживающая трагический случай на работе.

Тропинок на фильм «Те, кто желает мне смерти» у зрителя ровно две. Первая и самая натоптанная обозначена табличкой с надписью «Анджелина Джоли». Актриса толком нигде не снималась последние десять лет, что делает любое её появление на экране невероятным эксклюзивом.

Тропинок на фильм «Те, кто желает мне смерти» у зрителя ровно две. Первая и самая натоптанная обозначена табличкой с надписью «Анджелина Джоли».

Вторая тропинка куда более укромная и больше для знатоков местности. На ней другое имя: «Тейлор Шеридан». Шеридан начинал карьеру с актёра эпизодов, не слишком удачно дебютировал в режиссуре с малоизвестным пыточным хоррором а-ля «Пила», но нашёл себя главным образом в качестве сценариста.

В 2015 году Шеридан написал сценарий сурового триллера «Убийца» Дени Вильнёва про Эмили Блант, воюющею с мексиканским картелем. После этого последовал не менее суровый «Любой ценой» с Беном Фостером и Крисом Пайном в роли благородных грабителей банков, укрепивший успех Шеридана в качества автора сценариев.

Триумфом стала «Ветреная река» — детективный триллер про расследование убийства девушки в индейской резервации с участием Джереми Реннера и Элизабет Олсен. Шеридан не только написал историю, но и вернулся к режиссуре и выдал один из лучших фильмов своего жанра за последнее время. Жанр определили как «нео-вестерн», отмечая таким образом его тесное родство с традициями самого классического киножанра Америки из существующих: истории Шеридана универсальны и легко могли бы случиться и 50, и 100 лет назад.

Дорожки, которыми зритель пойдёт на фильм, совершенно далеки друг от друга, и придут по ним совершенно разные люди. Но кто бы и зачем по ним ни пришёл, всякий рискует остаться разочарованным.

Поклонники Джоли обнаружат, что у актрисы далеко не главная роль. Экранное время делят четыре сюжетные линии, а обычная для Шеридана сжатая тугой пружиной экспозиция не торопится сводить их воедино до самого финала. Впрочем, даже в отведённое Джоли время ей нечего играть — трагедия героини прописана скудно и выглядит неестественным сюжетным ходом, явно необходимым только для того, чтобы дать Ханне мотивацию к действию.

Зато Джоли безгранично крута, как круто у Шеридана всё вокруг — шериф, пожарные, бандиты, тачки, пушки. У него даже сосны в лесу обладают какой-то своей «сосновьей» крутостью, отчего-то не воспетой никем ранее.

У Шеридана даже сосны в лесу обладают какой-то своей «сосновьей» крутостью, отчего-то не воспетой никем ранее.

В фильмах Шеридана и раньше были женские персонажи, попадающие в опасные ситуации и проявляющие невероятную волю к жизни и способности к выживанию. Но Блант и Олсен смотрелись достовернее.

На Джоли навешивают слишком много «мужских» талантов: она и бесстрашный огнеборец, и мужикам-коллегам спуску не даёт, ей не страшны ни молнии, ни огонь, ни тренированные убийцы. Только вот хрупкая актриса, кажется, топор не удержит, не то что пожары лесные тушить сможет: «Не тощая, а стройная», — отвечает героиня на шутку о телосложении.

Проблемы с достоверностью, которая прежде всегда была на первом плане у Шеридана, отпугнут как раз тех зрителей, которые пришли на его имя. До определенного момента «Те, кто желает мне смерти» выглядит многообещающим и серьёзным кино о профессионалах своего дела: киллеры профессионально зачищают свидетелей, шериф не менее профессионально будет им противостоять, пожарные на самом должном уровне квалификации справятся с разбушевавшейся огненной стихией.

Но Шеридан решил отступить от каноничного мужского кино и начал ломать его клише. В определённом смысле это достаточно непредсказуемый фильм, переворачивающий фундаментальные схемы вестерна, но сам себя загнавший из жанровых клише в откровенную глупость.

Динамика фильма не даёт задуматься о происходящем во время просмотра. Как в меме про «некогда объяснять».

Стремление удивить зрителя доводит до того, что у ковбоя из числа «хороших парней», который по законам жанра должен всех спасти, шансов выжить становится меньше, чем у беременной на шестом месяце, которую не то что спасать не нужно, а которая и сама ещё
кого-нибудь спасёт. Глупо? Возможно. Эффектно? Ещё бы!

Что это? Высказывание о кризисе маскулинности от одного из самых маскулинных творцов современного Голливуда или заигрывание с современными запросами на образ сильных независимых женщин в кино? Вероятно, всё и сразу.

Фильм относится к модели «гибридных» релизов студии Warner Bros. Одновременно с премьерой в кинотеатрах он вышел на дочерней онлайн-платформе HBO Max. В качестве стриминг-фильма картина выглядит достойно (здесь можно простить и халтурно нарисованные пожары), не теряясь на фоне многочисленных фильмов от Netflix того же уровня и класса.

Как кинотеатральный релиз фильм, скорее, разочарование и не самая лучшая запись в фильмографии каждого из участников съёмочного процесса. А для Шеридана вообще откровенно серьёзный шаг назад.

В 1986 году на деньги ВВС США в Голливуде сняли картину «Лучший стрелок» с молодым Томом Крузом, который, по легенде, привёл на службу в армию большое число добровольцев. «Те, кто желает мне смерти», пожалуй, тоже лучше всего удался именно с точки зрения агитационного кино об американских спасателях. Кто бы (ладно, кроме Бреда Питта) не согласился потушить пожар с Анджелиной Джоли?

Триллер «Те, кто желает мне смерти» показывают в кинотеатрах Иркутска с 13 мая 2021 года. Покупайте билеты онлайн, и приятного просмотра!

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20210521/jolie/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля