26 сентября в кинотеатре «Баргузин» прошла долгожданная и любимая многими «Ночь пожирателей рекламы». Событие это для Иркутска неординарное. «Ночь» успела побывать в нашем городе несколько лет назад. А в этом году её российские продюсеры решили повторить зрелище, но уже на самом большом экране города.
Иркутяне с нетерпением ждали встречи со знаменитым шоу. Замечу, что пожирать рекламу собрался весь иркутский бомонд. Известные телеведущие и актёры, КВН-щики и просто любители рекламы вкушали в эту ночь лучшие её шедевры.
Уникальная коллекция рекламных роликов собрана парижанином Жаном Мари Бурсико. С детства он бредил кинематографом. И всё свободное время проводил именно там. Киномеханик часто дарил ему плёнки, на которых были надоевшие всем рекламные ролики. Так и началось коллекционирование, которому Бурсико посвятил свою жизнь. Его называли чудаком и безумцем, а теперь мировые производители рекламы считают огромной честью попасть в его великую коллекцию. И тем самым войти в анналы истории рекламы — великого двигателя торговли.
Сейчас «синематека» Жана Мари Бурсико насчитывает более полумиллиона роликов. Каждый год он отсматривает огромное количество рекламных клипов, прежде чем собрать из них «Ночь». Бурсико выбирает ролики, полагаясь на собственный вкус. Его выбор — это отражение политической и социальной действительности разных стран, их культуры и менталитета, национального колорита. После того, как Бурсико пережил серьёзную автомобильную катастрофу, «Ночь» пополнилась темой безопасности дорожного движения. В его коллекции произведения Федерико Феллини, Романа Поланского, Никиты Михалкова, шедевры компьютерной графики и анимации. Все ролики поражают неистощимым юмором и оригинальностью.
Представители Бурсико предупредили иркутян, что привезли нам «незабываемое удовольствие и восторг». И зрелище действительно оказалось завораживающим!
Все билеты были раскуплены задолго до «Ночи». В фойе пожирателей встречали и галантно провожали в зал танцоры музыкального театра. Каждому они торжественно вручали бейдж «Почетный гость» и анкету. В неё нужно было вписать три самых понравившихся ролика, а потом отправить по указанному адресу. В феврале 2004 года состоится лотерея, которая определит победителя. Он отправится в город, где будет проходить одна из «Ночей». Будем надеяться, что среди иркутян обязательно найдется такой везунчик.
В холле кинотеатра «Баргузин» была организована развлекательная программа для «пожирателей». Ведущие «Утреннего коктейля», команда КВН irkutsk.ru, Иван Вильчинский, Катя Иванова подарили зрителям массу конкурсов, интересных номеров и положительных эмоций. А музыкальную часть взяла на себя группа «Zamirror», исполнив несколько песен на английском языке.
Около полуночи зрителей пригласили в зал, где их ждало долгожданное зрелище. Перед демонстрацией клипов всех удивило фееричное шоу «Шагов». При выключенном свете по залу ходили непонятные фигуры в полосатых кофтах с фонариками. Потом, уже на сцене, они превратились в привычных нам «Шагов». Исполнили замысловатый танец, который сопровождался ломаной музыкой, фейерверками и конфетти. Вытащили на сцену огромные буквы: «Р», «Е», «К», «Л», «А», «М», «А» и демонстративно сломали, съели то есть. Выступление «Шагов» отлично настроило публику на шестичасовое путешествие в мир рекламы.
Погас свет, и все стали свидетелями уникального шоу в мире. Смех, аплодисменты, гул одобрения не смолкали буквально с первого ролика. Особо текстовые ролики сопровождались титрами, но большая часть была понятна без них. Так что мнение, что язык рекламы интернационален, оправдалось полностью. Первая часть программы оказалась самой сильной. Большинство роликов — французские и итальянские, активно попадались американские, румынские и югославские шедевры. Итальянские ролики были самыми чувственными. Взять хотя бы рекламу туалетной воды от Dolce&Gabanna: черно-белый ролик, выполненный в стиле довоенных годов.
Как всегда на высоте была «Ikea» с призывами: «Наведите порядок дома или сделайте это хотя бы для других». Это касалось мамаши, которая искала своё грудное чадо и обнаружила его в ворохе грязного белья. Или мужчина, который посадил свою возлюбленную на диван, а она умерла от удара вилки, которая затаилась в диване. А еще годовалый ребенок, который случайно обнаружил в своих игрушках родительский фаллоимитатор и стал самозабвенно с ним играть. Были ролики-призывы защитников животных: «Зоопарк — это бизнес. Остановим его!» или «Только животные могут носить мех».
Россия была представлена шестью роликами. Два из них «мясные». Первый — «Мекоян»: отец и сын, оба румяные и толстые готовятся к употреблению сочных котлет: "Ням, ням, ням, ням, выбирайте «Мекоян!» Второй — клинские колбасы с Надеждой Бабкиной (которая не менее румяна и толста). В нём хотя бы фигурируют национальные костюмы. За державу обидно, ведь эта реклама, на мой взгляд, абсолютно непритязательна. Но Россия полностью реабилитировалась в рекламе «Рондо»: когда женщина спрашивает у маляра номер дома: «Это номер 36?» а он долго-долго спускается и отрывисто отвечает: «Нет!»
Самым зажигательным оказался французский ролик о медвежонке, который светится в темноте. И реклама MTV «женщина в сексе» и «мужчина в сексе». В коллекции Бурсико оказалось много автомобильных роликов: «Ford», «Toyota» и др., средств контрацепции («Durex»), продуктов питания (кофе, чипсы). Еще был забавный ролик Шведского банка. Директор приходит на работу, а у него на стуле кнопки, под бумагами мышеловка, и стул складывается пополам. Всё это сопровождается слоганом: «Выплачивайте зарплату вовремя!»
«Ночь» состояла из нескольких частей. Во время антрактов публику веселили конкурсами и одаривали подарками. «Доживших» до утра пожирателей было довольно много. Их ждал завтрак и бодрящий свежесваренный кофе.
По словам российских продюсеров программы Вероники Полищук и Александра Смелянского, «Ночь пожирателей рекламы» ещё обязательно приедет в Иркутск. Тем более, что сам Жан Мари Бурсико очень любит Россию, поёт русские песни и даже изучает наш язык. Жан Мари был с «Ночью» в Москве, Петербурге и даже в Красноярске.
Так что будем надеяться и ждать, что великий парижский коллекционер почтит своим присутствием и наш сибирский городок.
