Врачи психбольницы с пониманием относятся к нежеланию призывников служить
В областной психиатрической больнице открылось после ремонта отделение военно-психиатрической экспертизы. Ежегодно там проходит обследование до полутора тысяч молодых людей. По итогам прошлой призывной кампании 36 процентов призывников в Иркутской области признаны не годными к воинской службе с дигнозом психическое расстройство.
Отделение военно-психиатрической экспертизы рассчитано на 60 коек, ежегодно там проходит обследование до полутора тысяч призывников. Специалисты отмечают, что с годами контингент больницы менялся несколько раз. Если раньше сюда в основном попадали молодые люди с диагнозом олигофрения, то с 1996 по 2000 годы каждый третий пациент был наркоманом. Сегодня в отделение поступают парни с заболеваниями центральной нервной системы, расстройствами личности. Диагноз же наркомания в этом году поставлен всего одному человеку. Служить в армии не хочет никто, и врачи относятся к этому с пониманием.
Светлана Абзалеева, председатель военно-врачебной экспертизы:
«Если молодой человек говорит, что хочет служить в армии, это, как правило, человек из деревни, с умственной недостаточностью. Остальные, как правило, свою судьбу уже выстроили и они, естественно, не хотят служить».
В отделение ежегодно поступает до ста военнослужащих, побывавших в горячих точках и проходящих службу во внутренних войсках. Всего 20 процентов из них признаются годными к службе и возвращаются в части, остальные комиссуются с различными диагнозами. Медперсонал отделения убежден: лучше не выполнить план призыва, чем допустить в армию людей с психическими расстройствами.
Светлана Абзалеева:
«Меняется отношение к психбольнице. Она создана, чтобы защитить права призывников. Если он не выносит армейских тягот, лучше это предотвратить, чтобы он не взял в руки оружие».
После ремонта отделение военно-психиатрической экспертизы очень изменилось. Только на оборудование из областного бюждета выделено более 600 тысяч рублей. Врачи отмечают, что сейчас подобного отделения в областной больнице нет. Медики и военные считают, что в обществе необходимо менять отношение к подобного рода обследованиям. Ограничение к воинской службе — это не ограничение к жизни.
