Иркутскому органу исполняется 25 лет. Подобных инструментов, сделанных по чертежам Баха, в мире практически не осталось. На последней подготовке к праздничному концерту, который состоится завтра, побывала наша съемочная группа.
Действующих аналогов иркутского инструмента в мире практически не осталось, да и большинство органных залов всё чаще предпочитают устанавливать, считается, более надёжные электронные органы. Иркутский — механический.
Лидия Янковская, органист:
«Он сделан на основе чертежей Иогана Себастьяна Баха. Он сам хотел сделать такой орган, но не успел. А сам он был мастер органный очень хороший».
Этот инструмент делали в Потсдаме ровно один год. Собирали из дерева белой сосны, специально выращенной для сборки инструмента. Трубы сделаны из сплава олова, свинца и серебра.
Лидия Янковская:
«Там стоят на больших ящиках трубы. И вот, когда мы открываем на себя регистр, то сразу же открывается доступ воздуха в трубы и они звучат по количеству клавиш в ряду. Столько труб стоит в одном ящике».
В органе 1836 рабочих труб. Работают, правда, не все. Три самые большие лишь украшают инструмент. 28 регистров меняют звук. Благодаря им, орган извлекает звуки практически всех диапазонов. От флейты, до фогота и «небесного голоса». Бывший польский костёл, где располагется инструмент, создает особое возвышенное настроение, считают настоящие ценители. А исполнители, говорит Лидия Янковская, словно избавляются от всех грехов.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]
