С первого января 2004 года стоимость проезда в иркутском муниципальном транспорте выросла на один рубль. Также увеличилась цена однодневных и месячных проездных билетов. Что касается стоимости коммерческих перевозок, то она осталась на прежнем уровне — пять и восемь рублей. Постановление о тарифах на проезд в городском транспорте было подписано мэром Владимиром Якубовским 31 декабря 2003 года.
Еще до Нового Года сообщалось, что стоимость проезда в городском транспорте составит 7 рублей, а «маршрутчики» будут возить пассажиров по 10 рублей. Сообщения оказались ошибочными — это и вызвало переполох среди населения и водителей маршрутных такси.
Сейчас ситуация в городе следующая: действуют разные цены на проезд в «маршрутках». Некоторые возят пассажиров по восемь рублей, некоторые — по десять. В настоящее время до сведения «маршрутчиков» доводится информация, что стоимость проезда в коммерческом автобусе не должна превышать 8 рублей. В противном случае, за самовольное повышение цены владельцев частного транспорта будут штрафовать.
Что же касается первоначальных планов по повышению цен: 7 рублей — городской транспорт, 10 —«маршрутка». От них пришлось отказаться. По мнению специалистов, от такого повышения никто бы не выиграл. Пассажиры муниципального транспорта перешли бы на коммерческий. И в городском транспорте остались бы одни льготники.
Изменение тарифов на проезд в транспорте — вынужденная мера. Т.к. ожидается рост цен на топливо. Расходы на содержание муниципального транспорта вырастут примерно на 50 млн. рублей. Также в новом, 2004 году, планируется приобрести 12 новых автобусов и 5 троллейбусов.
Еще одной бедой городского транспорта была работа контролёров. Эффективность их деятельности была нулевая. Это наносило ущерб транспортным предприятиям. Муниципалитет был вынужден сократить всех контролёров общественного транспорта. В 2004 году на их роль заступят сотрудники охранных агентств, которые получат все полномочия контролёров. Сейчас уже ведется согласование условий с охранными агентствами.
