Проект переноса иркутского аэропорта за черту города полностью подготовлен и согласован со всеми министерствами и ведомствами. Для него даже утверждена площадка — в районе посёлка Усть-Ордынский. Стоимость проекта — 150 миллионов долларов. Однако в ближайшие десятилетия вряд ли найдутся желающие инвестировать данный проект, считает руководство иркутского аэропорта. Поэтому пока решено обойтись реконструкцией нынешнего здания аэровокзала и в очередной раз удлинить взлётно-посадочную полосу.
Сейчас иркутский аэропорт может принимать любые самолёты, даже самый большой Боинг-747. Но взлетать такому типу машин достаточно сложно. Кроме того, ежегодно увеличивается география полётов. Поэтому в рамках большого проекта по реконструкции аэропорта было решено во второй раз удлинить взлётно-посадочную полосу. В 2003 году её уже увеличивали на 400 метров. На этот раз добавится ещё 435 метров в сторону Байкала. В конце июня будет определён подрядчик, а в августе начнутся ремонтные работы.
Алексей Куликов, генеральный директор ФГУП «Аэропорт Иркутск»:
— Есть определённые ограничения по взлётной массе, а там эти ограничения будут сняты. Кроме того, улучшится безопасность полётов, потому что самолёты не будут взлетать над городской чертой.
На удлинение взлётно-посадочной полосы дополнительного землеотвода не потребуется, взлётка целиком будет находиться на нынешней территории аэропорта. Одновременно с ремонтными работами на полосе будет вестись и реконструкция здания аэровокзала. Ремонт фасада уже начался, а к внутренней перепланировке приступят после периода летних отпусков.
Алексей Рендоревский, директор по строительству:
— Планируется по окончании пиковых нагрузок в сентябре перевести туда пассажиропоток и к следующему лету аэровокзал должен открыться.
После реконструкции площадь аэровокзала увеличится на 2 тысячи квадратных метров. Со стороны перрона пристроят 2-этажное помещение. Технология обслуживания пассажиров полностью изменится. Регистрация останется на первом этаже, а выход на посадку и досмотр личных вещей переместится на второй этаж. Также будут увеличены и залы ожидания. Пока здание аэровокзала будет закрыто на реконструкцию, приём и отправка всех внутренних рейсов будет осуществляться из здания международного терминала. Обновление аэропорта — вынужденная мера. Ранее предполагалось, что порт вообще вынесут за черту города. Сейчас, по словам руководства, об этой идее можно забыть. По крайней мере на ближайшие 20-30 лет. Желающих вложить деньги в столь грандиозный проект пока не находится.
