Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Китайцы намерены построить в Иркутской области автомобильный завод

Крупнейшие автомобильные концерны Поднебесной ищут новые территории для сбыта своей продукции. Они уже вышли на европейские страны, Москву и центральную часть России, а сейчас обратились с предложением о сотрудничестве к иркутскому автохолдингу «Россо-Моторс». В перспективе — строительство на территории области завода по производству китайских автомобилей.

Дорога, ровная, как стрела — это первое, что поражает в Шеньяне. Второе — большое количество новых машин. Здесь моментально понимаешь: представление о том, что Китай — это только рикши и велосипедисты, безнадёжно устарело.

Страна всё активнее осваивает автомобили. При этом здесь в Китае извечное российское «поддержим отечественный автопром» — не пустые слова. Тот факт, что автомобили — детище местного завода, производит сильное впечатление. А на самом предприятии, говорят специалисты «Россо-Трейд», рушится и стереотип о том, что в Поднебесной работают по старинке, молотком и гаечным ключом. Эти машины собраны на конвейере, где всё автоматизировано.

Срджан Дамьянац, генеральный директор компании «Россо-Трейд»:
— Тот завод, который мы видели в Шеньяне, очень хороший, я много где был, и он ничем не уступает лучшим заводам мира, оборудование то же самое.

Компания Сhina Brilliance, которой принадлежит завод, выпускает два вида автомобилей: микроавтобусы — аналоги японской «Хайсы», а также седаны Чжон-Хуа. Эту легковую машину, в создании которой принимали участие концерны Toyota и Mitsubishi, год назад впервые показали Иркутску на Сибавтосалоне.

Сяофэн Ян, участник выставки «Сибавтосалон»:
— Эта машина очень популярна в Китае, она гораздо больше и шире обычного легкового автомобиля. Она безопасная и лёгкая в управлении.

После демонстрации седана на берегах Ангары, компания сделала следующий шаг — отправила Чжон-Хуа на сертификацию в Москву. Если эта процедура будет пройдена (а в том, что эёо произойдёт, нет практически никаких сомнений) автомобиль вернется в наш город уже не на показ, а для продажи. В целом же, знакомство иркутской компании «Россо-Трейд» с заводом в Шеньяне положило начало весьма серьёзным планам.

Срджан Дамьянац, генеральный директор компании «Россо-Трейд»:
— Мы убедились в том, что китайское качество через пять лет будет не хуже японского, потому хотим получить право на всю Россию, а также мы планируем организовать в Иркутске сборку автомобилей из тех запчастей, которые они нам будут поставлять.

Сейчас, говорят представители «Россо-Трейд», они занялись изучением российского опыта организации сборочного производства. В алтайском Бийске при участии одного из китайских концернов уже налажена сборка джипов. Аналогичное производство откроется в ближайшее время в Новосибирске — уже выбрана площадка и закуплено оборудование. Первым с конвейера сойдёт внедорожник, аналогичный Toyota RAV4. Это будет совершенно новая модель, которая одновременно появится на рынках России и Китая. Как полагают специалисты, то обстоятельство, что машины будут собирать на российских заводах, позволит удерживать достаточно низкие цены, с которыми автопром Поднебесной пришёл в нашу страну.

Геннадий Терехов, исполнительный директор компании «Россо-Трейд»:
— Месяца через два, в конце лета мы ожидаем поставки целой партии машин. Это будут внедорожники и пикапы, которые по своей ценовой политике достаточно привлекательны, эта ниша 15-30 тысяч долларов у нас в России не заполнена машинами подобного класса.

Внедорожники — продукция китайского концерна Great Wall, официальным дилером которого и стал «Россо-Трейд». Будет организована не только продажа машин, но также их техническое обслуживание. Как говорят в «Россо-Трейд», сейчас их компания активно ведёт переговоры и с другими китайскими заводами — чтобы быть в лидерах и выпускать машины, соответствующие последним тенденциям автомобильной моды.

По прогнозам специалистов, максимум через два года на российском авторынке грядёт революция. Как в начале 90-х японские, нашу страну заполонят автомобили из-за великой стены, с той разницей, что с островов преимущественно везли подержанные машины, а китайские будут абсолютно новыми. И такая автомобильная экспансия ожидает не только Россию. По прогнозам экспертов, к 2006 году Китай выйдет на третье место в мире по производству машин после Японии и США. К 2010-му экспорт увеличится в 20 раз. Стоит один раз побывать на китайском автозаводе, чтобы исчезли последние сомнения — так оно и будет.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

eyes

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного и интересного?

Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Отправить
Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля