Их основная задача — помочь уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. В том числе и свести на нет риск столкновения с подвижным составом автомобилей, у которых отказали тормоза. Переезд на Глубокой считается одним из самых опасных. Только за последние полгода там произошло четыре аварии. Последняя — меньше месяца назад, тогда битумовоз въехал в товарный поезд.
Безнаказанности пришёл конец. Теперь железнодорожники встречают нарушителей правил переезда на станции Глубокая во всеоружии — движение находится под бдительным оком камер непрерывного видеонаблюдения. Каждый водитель, проезжающий под запретительный сигнал, рискует остаться запечатлённым и тем самым обречь себя на большие проблемы с инспекторами ГИБДД.
Михаил Беляев, руководитель бюро экспертиз инженерного центра «Профис»:
— Эта цифровая система записывает в течение месяца все эти факты, складывает на жёсткий диск и в любое время она доступна, для того, чтобы показать сам факт. Кроме того, благодаря каналам связи железной дороги, эта картинка, которая появляется на мониторе, будет передаваться на посты ГАИ.
Кара в виде лишения водительских прав или крупного штрафа настигнет нарушителя не где-нибудь, когда-нибудь, а на ближайшем КПП, куда данные автомобиля будут переданы через считанные минуты. Чтобы госномер был отчётливо виден даже ночью, на переезде установлено дополнительное освещение.
Но работы по обеспечению безопасности движения на переезде в Глубокой ещё не завершены — в самом разгаре строительство так называемых «улавливающих карманов». Тупики по обе стороны переезда позволят избежать столкновения с локомотивом автомобилям, у которых внезапно отказали тормоза.
Вадим Владимиров, первый заместитель начальника иркутского отделения ВСЖД ОАО «РЖД»:
— В любом случае, при проведении анализа мы даже психологов подключали. Те технические мероприятия, технические сооружения, которые были сделаны, они направлены в первую очередь на то, чтобы обеспечить безопасность водителя, у которого случилась техническая неисправность.
Информировать водителей о наличии улавливающих тупиков будут баннеры и растяжки, уже развешенные по трассе. Все расходы по обустройству переезда на Глубокой пришлось взять на себя железной дороге. Руководство управления автомагистрали финансировать работы отказалось. Во что обошлись установка камер видеонаблюдения и реконструкция переезда, ещё только предстоит подсчитать. Но, говорят железнодорожники, самая внушительная сумма покажется ничтожной, если помнить, что заплачена она за чьи-то спасённые жизни.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]
