Новые лесоперерабатывающие предприятия, возможно, вскоре появятся в Иркутской области. Вопрос об инвестициях в эти производства обсудят участники ежегодной выставки «Сиблесопользование. Деревообработка-2005». Она открылась в Иркутске 6 сентября. Экспозиция разместилась в двух залах СибЭкспоЦентра, а также на площади под открытым небом. В распоряжении участников выставки четыре дня для того, чтобы познакомиться с техническими новинками и наладить выгодные партнёрские контакты.
Участники выставки условно делятся на две группы: те, кто предлагает, и те, кто хочет это купить. Речь идёт, в первую очередь, о технике. 120 предприятий Сибири, Дальнего Востока и европейской части России привезли лесопильные комплексы, пилорамы, станки для производства мебели и многое другое. На этот раз не просто выставочные макеты, а реальное оборудование. Особый интерес посетителей, как водится, к зарубежной технике.
Кстати, с каждым годом желание сотрудничать с местными лесозаготовительными компаниями проявляют всё больше иностранцев. Помимо уже привычных Китая, Кореи и Японии, в списке заинтересованных Италия, Германия, Австрия, Финляндия, Польша. Делегация последней, а это представители 28 крупнейших предприятий лесной отрасли, в Иркутске впервые. Но при этом поляки чётко знают, зачем приехали.
Богдан Чемко, директор польской хозяйственной палаты деревообрабатывающей отрасли:
— В Польше очень мало леса, поэтому мы хотим покупать его у вас хоть в круглом, хоть в переработанном виде. Причём цены на продукцию нас не пугают.
Зато у местных лесопромышленников опасений хватает. В первую очередь это касается как раз экспорта круглого леса. В таком виде, считают специалисты, продавать древесину нельзя. Это убыточно. Ведь переработанный лес стоит в 5-6 раз дороже. Однако на ошибках пока не учатся.
Николай Носырев, президент союза лесопромышленников и лесоэкспортёров Иркутской области:
— В 2004 году в круглом виде за рубеж вывезли 6 миллионов кубометров леса. Такой цифры Иркутская область ещё никогда не достигала. Но это не ведёт к увеличению валютной выручки. Наоборот, ведёт к снижению всего.
Тем не менее, без леса мы не останемся, заверил Николай Носырев. По его подсчётам, без ущерба для флоры Приангарья можно вырубать 52 миллиона кубометров древесины в год. Другое дело — браконьеры. Если закон в отношении них не ужесточат, считают специалисты лесной отрасли, потери будут невосполнимы.
