На экраны российских кинотеатров вышел новый фильм американского режиссера Мэла Гибсона «Апокалипсис». В Иркутске первыми зрителями исторической драмы стали журналисты и представители церкви.
Практически все роли в новом фильме «Апокалипсис» исполнили настоящие индейцы. Они даже говорят на своем древнем наречии. С первых минут картины зритель окунается в культуру майя. Индейцы одного племени ведут обычную жизнь - охотятся, рожают детей, по вечерам слушают у костра сказки умудренных старцев, почитают предков и живут счастливо. Потом приходят другие индейцы. И собственно, в этот момент, по мнению Мэла Гибсона, весь эпос про канувшую в Лету цивилизацию и начинается.
С этих минут кровавые сцены с экрана почти не исчезают. Зрители наблюдают жестокие войны между племенами, загадочные мистические ритуалы и человеческие жертвоприношения.
Вячеслав Пушкарев, протоиерей:
— Я считаю, что меньше снимать нельзя было. Надо было снять именно так и, как я читал, все разговоры об излишней натуралистичности, они пустые. Мэл Гибсон есть Мэл Гибсон.
«Апокалипсис» уже стал очередным скандальным творением Гибсона. Потомки индейцев считают, что режиссер «опозорил» их предков. Слишком натуралистичное получилось кино. Однако история говорит о том, что человеческие жертвоприношения в стране майя были обычным, рутинным делом. Первые иркутские зрители увидели в фильме сразу несколько смыслов. Они считают «Апокалипсис» одновременно и религиозным и даже политическим.
Зритель:
- Я вижу в этом фильме некий гротеск. Гротеск на американскую нацию. Когда больная девочка в фильме пророчествует, то в ее словах прямо слышится упрек американскому президенту, американскому парламенту. Ваша цивилизация рухнет, так как вы уничтожаете других. Невооруженным взглядом видно.
