Оптимальная модель маршрутной сети муниципалитета будет представлена на рассмотрение администрации Иркутска в конце сентября 2007 года. Как сообщил начальник отдела транспорта и связи администрации города Александр Фирсов, разработкой данной модели занимается Иркутский технический университет в рамках заключенного договора.
Часть оптимальной модели маршрутной сети Иркутска уже готова. В течение 2006 года специалистами ИрГТУ была обследована пропускная способность улично-дорожной сети, разработана документация на первоочередные мероприятия по организации движения на ряде участков, обследованы пассажиропотоки, их соотношение на муниципальном и коммерческом транспорте. Была изучена загрузка улиц Байкальская, Лермонтова, и других.
Вторая же часть модели появится в этом году. Она будет касаться планирования организации движения на подходах к новому ангарскому мосту. Будет произведен расчет пассажирского и транспортного потоков, с учетом максимальной загрузки нового сооружения, соблюдены все требования безопасности. После ввода моста в эксплуатацию, схемы маршрутов городского транспорта будут изменены. На оплату услуг по разработке модели из городского бюджета было потрачено более 1 миллиона рублей.
