В среднем по городу на каждом маршруте число машин уменьшилось на 30 %. Больше всего пострадал микрорайон Университетский. Если раньше туда ежедневно ездило 60 машин, то теперь только 6. Чтобы стабилизировать ситуацию, на проблемные маршруты будет направлен муниципальный транспорт. К концу 2008 года на улицах Иркутска появятся 26 новых троллейбусов, 6 трамваев и 21 автобус.
Проблемы у перевозчиков возникли после повышения цен на бензин и дизельное топливо. Несмотря на последующее понижение стоимости горючего, водители настроены категорически.
Алексей Колмаков, председатель Ассоциации частных перевозчиков Иркутска:
— Сейчас кое-как держатся еще водители больших маршрутных автобусов. Владельцы маленьких почти все продали. Не исключено, что скоро этот вид транспорта вообще вымрет. Останутся одни большие маршрутки.
