Правительство Иркутской области рассчитывает получить от федерального центра дополнительные средства на завершение строительства моста через Ангару. Эти деньги пойдут в том числе на обустройство развязок возле мостового перехода.
Более 590 миллионов рублей в этом году уже поступили на счет подрядной организации, на эти средства в настоящее время на объекте проводятся работы. В общей сложности на достройку моста необходимо 3,7 миллиарда рублей, общая стоимость объекта оценивается примерно в 8 миллиардов рублей. Средства на строительство выделяются из федерального и областного бюджетов.
Мостовой переход планируется ввести в эксплуатацию в 2011 году. Первая очередь моста была сдана в октябре 2007 года. Сейчас движение по нему идет пока в одном направлении - с правого берега реки на левый. Первая очередь моста обошлась в 4,37 миллиарда рублей. С запуском второй очереди, который намечен на конец 2009 года, мост начнет работать в двух направлениях при наличии новых развязок.
Третий строящийся мост необходим Иркутску для того, чтобы разгрузить 2 старых моста через Ангару, а также плотину ГЭС. Общая протяженность мостового перехода составляет 3,7 километра, длина самого моста - 1,6 километра. Пропускная способность только первого пускового комплекса моста составляет почти 2000 автомобилей в час. Запуск нового моста, по замыслу разработчиков, должен решить проблему пробок в Иркутске.
Постановление мэра о возведении моста было подписано еще в 1995 году, а его строительство началось в августе 1999 года. Однако в 2002 году появление нового мостового перехода оказалось под угрозой, так как дорожная служба отказалась финансировать стройку. Возобновилось строительство лишь в 2005 году.

правильно-зачем достраивать быстро,если можно украсть ещё больше! Самому предлагали вполцены арматуру и бетон и это предложение поступало от рядовых рабочих, а что творят верхние! котеджи из мостового бетона аки грибы растут! я не купил-денег не было