Иркутский авиационный завод, входящий в состав научно-производственной корпорации «Иркут», расширил номенклатуру поставок комплектующих изделий для самолетов европейского концерна Airbus. К ранее выпускавшейся нише шасси добавилась серийная поставка килевой балки лайнера.
Борис Дворжецкий, топ-менеджер «Иркута»:
— В 2009 году в рамках международной промышленной кооперации мы должны поставить в 6 раз больше компонентов «Аэробуса», чем в 2008 году. Выполнение графика первых месяцев показывает, что такие задачи нам по плечу.
Сейчас завод начинает производство килевой балки лайнера, а в ближайшее время планирует освоить производство направляющей закрылка. Кроме того, предприятие включается в совместный с Airbus проект конвертации пассажирских самолетов А-320/321 в грузовой вариант. Иркутский завод должен изготавливать комплект деталей для переоборудования лайнера.
Кооперация «Иркута» и европейского авиастроителя началась в 2004 году. Airbus получила возможность ускорить производство самолетов за счет использования российских мощностей с достаточно квалифицированным персоналом. Завод в свою очередь загрузил производство и получил доступ к иностранным технологиям самолетостроения. Итогом всей работы стало получение самолетостроителями сертификата официального поставщика Airbus.
Иркутский авиационный завод также известен тем, что на нем серийно выпускаются тяжелый истребитель Су-30 МКМ, многофункциональный гражданский самолет-амфибия Бе-200 и запущен в производство учебно-боевой истребитель Як-130.

Все канечно хорошо, но вот только на авиазаводе нашем технология производства никому не нужна и никак не контролируется. Забивают детали кувалдами, когда они должны сами соединяться свободно. Так что что в перспективы слабо верю, немцы то проверять все будут тщательно.