С апреля 2010 года в составах пригородных поездов всего по 4 вагона. В некоторых направлениях в выходные дни их количество увеличено до 6—8 вагонов. При этом тех, кто ездит в Иркутск работать и учиться, а также дачников, меньше не стало.
В адрес управления железной дороги поступают обращения и коллективные жалобы с требованием увеличить количество вагонов. Но сделать это пока что невозможно, поскольку обеспечение жителей области железнодорожным транспортом зависит от регионального правительства. В 2010 году из бюджета Иркутской области на пригородные перевозки выделено всего 149 миллионов рублей. ВСЖД уже использовала половину этих средств. В ближайшее время придется проводить оптимизацию. Некоторые маршруты, возможно, вообще отменят.
Для того чтобы летом железной дороге не пришлось сокращать количество маршрутов и составность поездов, правительству региона необходимо предусмотреть в бюджете увеличение финансирования пригородных перевозок. Вопрос о субсидировании региональные власти обещали внести на повестку июньской либо августовской сессии Заксобрания, чтобы парламентарии одобрили или отклонили поправку в бюджет региона.

«обеспечение жителей области железнодорожным транспортом зависит от регионального правительства.» а вот интересно, а куда делись электрички которые ездили в прошлом году? ведь там-то были не по 4 вагона. ну положим часть можно списать в связи с выходом срока эксплуатации или еще по какой причине,…