В ходе заседания совета обсуждались варианты масштабной реконструкции вокзала, которые помогут сделать его более привлекательным для гостей Иркутска. Решено, что в городе появятся сразу четыре вокзала: два железнодорожных, речной и автовокзал. Железнодорожные вокзалы – пригородный и для поездов дальнего следования – разделят пассажиропоток.
Эти вокзалы планируется соединить специальным переходом с набережной Ангары, где будет построен речной вокзал. Предполагается, что речные трамваи будут перевозить пассажиров на остров Юность, в исторический 130-й квартал, на бульвар Постышева, к детской железной дороге, протяженность которой увеличится.
Развязка автовокзала будет состоять из двухъярусной автодороги. При этом старый автовокзал на улице Октябрьской Революции не будет ликвидирован. Возле него планируется построить гостиничный комплекс.
Железнодорожный вокзал планируется построить как комплексный объект, который будет включать в себя коммерческую недвижимость. При этом собственно вокзал будет занимать всего 1/15 часть комплекса. Это позволит привлечь к реконструкции вокзала инвестиционные деньги. Только на первую очередь работ потребуется 10 миллиардов рублей.
Средства планируется привлекать как от РЖД, так и путем выпуска облигаций займа. Строительством и проектированием займется Дирекция вокзалов РЖД и специально созданная дочерняя структура РЖД – «Развитие вокзалов».
Представители ВСЖД однозначно заявляют, что к 350-летию Иркутска видимых результатов работ по реставрации железнодорожного вокзала не будет. К этому сроку надо хотя бы успеть закончить и согласовать проектно-сметную документацию. Точные сроки реконструкции вокзала пока неизвестны.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]


Вот пипец! Этот вокзал латают чуть не каждый год, только и успевают " привлекать деньги, да «„осваивать“»!! железная дорога просто офигевает, в этом году тарифы повысили почти на 30% , я так понимаю вот почему, на дальние расстояния в купейных вагонах ездят военнослужащие, жел дорожники и их…