Об этом на заседании комиссии по оперативным вопросам в региональном правительстве сообщил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Петр Воронин. Байкальская ППК будет оказывать услуги по пригородным железнодорожным пассажирским перевозкам, при этом социальные гарантии населения будут сохранены.
Как отметил Петр Воронин, при создании БППК правительство Иркутской области сможет участвовать в формировании маршрутной сети. У него будут возможности изменения составности поездов и графика их движения. Также власти будут оптимизировать расходы на перевозки и регулировать тарифы.
Планируется, что компания зарегистрируется как открытое акционерное общество — ОАО. Его учредителями станут РЖД и правительство Приангарья. По мнению властей, их участие в уставном капитале Байкальской ППК, а также в работе Совета директоров компании позволит решать вопросы качества обслуживания пассажиров на системной основе.
В 2010 году Байкальская ППК будет функционировать как агент по продаже билетов. За этот период будут проведены маркетинговые исследования, на основе которых разработают график движения поездов. Также будут определены размеры бюджетной поддержки на 2011 год. В 2011 году при условии безубыточной работы компания сможет действовать как перевозчик. На этом этапе у ОАО «РЖД» будет арендован подвижной состав для перевозки пассажиров по территории Иркутской области.
В настоящее время в России функционирует 18 пригородных пассажирских компаний. Объем работы этих ППК достиг более 60 % от общей работы сети по пригородным перевозкам.

Не возьмусь судить про то, чего ещё нет. Но. В том же Новосибе, уже 12 лет работает ОАО «Экспресс-пригород» - контора, которая занимается именно пригородом. Кому любопытно, гляньте сами - http://www.express-prigorod.ru/ За отзывы их клиентов ничего не скажу, но судя по сайту - всё сделано…