Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе (СФО) Виктор Толоконский в начале декабря утвердит организационно-управленческий план по развитию авиасообщения в регионах Сибири. 13 ноября он провел специальное совещание по этому вопросу с участием представителей Минтранса, Росавиации, авиакомпаний, руководителей сибирских аэропортов.
Согласно новому плану, в Сибири будет разработана сеть межрегиональных авиационных маршрутов в основном в привязке к трем крупным базовым аэропортам региона — в Новосибирске, Красноярске и Иркутске. На основе этой разработанной маршрутной сети власти надеются привлекать крупных авиаперевозчиков.
В регионах, где требуются внутрирегиональные перевозки — Красноярский край, Томская и Иркутская области — будут создаваться казенные федеральные предприятия, ответственные за содержание и эксплуатацию малых аэропортов. Кроме того, с 2011 года удаленные регионы Сибири включаются в общефедеральную программу субсидирования дальних авиационных перевозок.
Виктор Толоконский, полпред президента в СФО:
— В начале декабря я уже смогу утвердить точный план действий по срокам, по зонам ответственности — что федеральный уровень, что субъект федерации делает. Думаю, что мы переломим тенденцию постоянной концентрации авиаперевозок в московских аэропортах и очень серьезно продвинемся в развитии.
Он отметил, что направит специальные обращения к субъектам РФ и в федеральные структуры. Они будут касаться упрощения сертификации аэропортов, введения налоговых режимов и льгот для авиаперевозчиков и аэропортов, совершенствования системы налогообложения внутренних авиаперевозок, некоторых изменений нормативных условий работы авиапредприятий для минимизации затрат. Также власти сибирских регионов будут разрабатывать и внедрять специальные дополнительные программы субсидирования региональных и межрегиональных авиаперевозок из собственных бюджетов.
Эта программа начиналась на Дальнем Востоке и показала свою дееспособность. Сейчас к ней подключается Чита (Забайкальский край), Улан-Удэ (Бурятия), Кызыл (Тыва) и город Норильск в Красноярском крае.

МВЛ (местные воздушные линии) давно развалили. А вообще, для МВЛ есть замечательные, комфортные и экономичные самолеты: Ан-140, Ан-148, Ту-334, Ил-114