23 июня министр транспорта России Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждались вопросы, связанные с выполнение поручения президента страны по выводу самолетов Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.
В настоящее время общая численность парка типа Ту-134 составляет 179, из которых эксплуатируется только 90, в том числе 28 – в компании «ЮТэйр-Экспресс». Сейчас минтрансом России совместно с Росавиацией прорабатывается график вывода самолетов Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.
По итогам совещания было принято решение направить в Минпромторг России и КБ ОАО Туполев обращение с предложением о прекращении процедур увеличения ресурсов и продления сроков службы воздушных судов типа Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях.
На совещании также было подчеркнуто, что требования Федеральных авиационных правил, в соответствии с которыми с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 килограммов или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40), не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета, вступят в действие в указанный срок. В связи с этим министр поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на указанных воздушных судах, не оборудованных такой системой.
Крупнейшие российские авиакомпании в основном уже избавились от устаревших лайнеров, размещая заказы на новые Boeing, Airbus и собираемые в России при помощи иностранцев Superjet. Однако в России и за рубежом продолжают летать еще несколько сотен Ту-134, впервые поднявшегося в воздух еще в 1963 году. Всего было выпущено 852 данных самолета.
