Полный пересмотр стратегии развития российского рынка авиаперевозок после катастрофы под Ярославлем грозит Бурятии полным прекращением внутренних перевозок. Президент Дмитрий Медведев распорядился принять меры «по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов». Предпринимаемые меры приведут к сокращению участников рынка до 5–7 авиакомпаний.
В Бурятии большую часть региональных перевозок осуществляют небольших компании: «ИрАэро», «Ангара» и «Бурятские авиалинии». Их авиапарк состоит из 3—5 немолодых самолетов класса Ан-24/26 и Як-40/42. После вступления в силу новых правил эти компании не смогут участвовать в программе субсидирования авиаперевозок и совершать чартерные рейсы. Чтобы летать хотя бы в Иркутск, Нижнеангарск и в поселок на северо-востоке республики Багдарин, по новым правилам, вступающим в силу со следующего года, необходимо не менее 5 самолетов одного типа. Более того, это должны быть современные лайнеры вместимостью более 50 мест.
Кроме того, с 1 января 2012 года вступает в силу запрет на эксплуатацию отечественных самолетов, не оборудованных системой предупреждения при опасном сближении с другим воздушным судном. Стоимость этого оборудования очень высокая. Специалисты считают нецелесообразным установку этой системы даже на самолетах Ту-134 и Ту-154Б. На небольших воздушных судах Ан-24 и Як-40 это тем более нерентабельно, поэтому эксплуатация этих самолетов прекратится.
Правительство Бурятии всерьез задумалось о сохранении внутренних рейсов, так как прямого наземного сообщения между Улан-Удэ и северными районами нет. Проект железнодорожной ветки, соединяющей БАМ и Транссиб, пока не входит в планы на ближайшее будущее.
Например, компания «Бурятские авиалинии» имеет 4 самолета Ан-24 и столько же Ан-2 и 5 вертолетов Ми-8, хотя не все эти суда находятся в эксплуатации. Эта авиакомпания – дочернее предприятие кипрской оффшорной компании «Девакия трейдинг лимитед», которая принадлежит бизнесмену Алексею Попову. Вряд ли стоит ждать, что владелец готов к масштабным инвестициям.
Прекращение полетов внутри республики может помешать развитию аэропорта «Байкал». Если не будет авиаперевозчика, возникнут сложности в прибытии туристов к объектам «Байкальской гавани». Утомительный автобусный трехчасовой переезд может стать сдерживающим фактором.

Идиот.