Около 4 тысяч устных и письменных обращений поступило в отдел по защите прав потребителей администрации города Иркутска в 2011 году. Это на 29 % больше, чем в 2010 году.
Как рассказал начальник отдела по защите прав потребителей Виктор Низовцев, большая часть жалоб касается торговли (69 %), на втором месте — бытовое обcлуживание (13 %), на третьем — коммунальные услуги (3 %). Далее идут услуги риэлторов, участие в долевом строительстве, потребительское кредитование (по 2 %). На последнем месте связь, туризм, страхование (по 1 %) и прочие услуги.
Как отметил Виктор Низовцев, в результате принятых отделом мер в 2011 году в досудебном порядке потребителям выплачена неустойка в размере 337,2 тысячи рублей. В остальных случаях, предусмотренных законом, за защитой прав потребителей пришлось обращаться в суд. Всего в 2011 году подготовлено 46 исковых заявлений.
Суммарный материальный и моральный вред по искам в защиту нарушенных прав составил около 2,1 миллиона рублей.

Жаловаться мы умеем, сначала на улице покупаем просроченные конфеты с червяками у чурок, а потом удивляемся, почему они плохие, хоть и стоят в два раза дешевле.