Выездное совещание в двух детских садах города, в которых обучаются дети с различными отклонениями в развитии, провела комиссия по социальной политике думы Иркутска совместно с департаментом образования.
Депутаты думы во главе с председателем комиссии Ириной Ежовой и начальником департамента образования Иркутска Валентиной Перегудовой проверили, как идет процесс обучения в коррекционном садике № 18 и в МДОУ компенсирующего вида № 162. Особенность этих дошкольных учреждений в том, что в них занимаются полностью здоровые дети и те, кому необходимо специальное лечение. Для этого там созданы несколько групп для детей с нарушениями опорно-двигательной системы, задержками в психическом развитии и другими отклонениями. Все они укомплектованы специализированным оборудованием, тренажерами, там есть физиокабинет и бассейн.
Как рассказали педагоги детского сада № 162, обучение проходит в игровой форме. При этом очень важно, чтобы дети с ограниченными возможностями общались со здоровыми сверстниками. В детском саду несколько смешанных групп. С ребятами работают логопеды, психологи, дефектологи. В бассейне занятия тоже совместные. Это полезно, говорят специалисты, и для тех, и для других. Например слабослышащие учатся у здоровых детей разговаривать и общаться, а здоровые дети учатся доброте.
Большая часть выпускников с ограниченными возможностями потом могут посещать обычные школы. Такой новый образовательный проект называется инклюзивным образованием. Как подчеркнула начальник департамента образования Валентина Перегудова, его целью является создание безбарьерной среды в обучении для детей с ограниченными возможностями. Такой вид обучения планируется продвигать не только в иркутских детских садах, но и в школах.
Валентина Перегудова, начальник департамента образования Иркутска:
— В проекте будут участвовать в первую очередь дети-инвалиды с ДЦП. Предусмотрен целый комплекс мер: это техническое оснащение образовательных учреждений — строительство пандусов, снижение порогов, разработка специальных учебных курсов, программ, направленных на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. При формировании таких классов мы постараемся учесть все нюансы, способные влиять на психологический комфорт в детском коллективе.
По итогам выезда Ирина Ежова отметила, что сегодня нет возможности сказать, что обнаружены какие-то недостатки в работе детских садов. Внутреннее и внешнее содержание всех комнат находятся в удовлетворительном состоянии, меню подобрано качественно.

Пока у нас не начнут что-либо делать для социализации инвалидов, у нас так так и будет народ вести себя как дикари и быдло. начинать нужно со своей семьи - объяснять деткам, что есть дети особенные, и к ним нужно относить также как к другим людям. Такие программы в садах и школах - огромный плюс….