Закрытие грозит в связи с нарушением кодекса внутреннего водного транспорта. В прошлом году судно сменило статус: до этого ледокол числился как объект культурного наследия. Теперь специалисты государственного речного надзора признали музей транспортом и требуют от владельцев «Ангары» все необходимые для плавающего судна документы.
В свою очередь, сотрудники музея недоумевают, почему объект культурного наследия должен отвечать требованиям речного транспорта. Ведь судно в рейсы не выходит.
Андрей Цуканов, начальник Восточно-Сибирского государственного речного надзора:
— Вот если он на берегу будет стоять, то это уже будет совсем другая история. Пока он на плаву, все требования будут предъявляться как к судну. Соответственно, раз его используют под музей, то в отношении правил пожарной безопасности там действуют правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта.
Ледокол «Ангара» за свою более чем вековую историю видел многое. Регулярные пассажирские и грузовые перевозки через Байкал, Гражданскую войну. Исключили из состава флота ледокол в 1962 году в связи с износом. А с 1990-х годов судно находится на вечной стоянке в Иркутском водохранилище. Уже более 20 лет там работает исторический музей.

Одно слово - бред