Оба пострадавших получили на свои мобильные телефоны смс-сообщения о том, что их карты могут быть заблокированы в случае, если владелец не свяжется с оператором кредитной организации. Переговорщики при этом довольно профессионально владели терминологией, принятой в банковских кругах.
Получив инструкцию о том, какие операции для перевода средств на «резервный счет» необходимо совершить, чтобы якобы взломанная система безопасности не заблокировала карту, доверчивые люди лишились от 15 до 70 тысяч рублей. Операции произвели работающие граждане среднего возраста, воспользовавшись банкоматами, установленными на их производстве.
Сейчас устанавливается, как личные данные клиентов крупных российских банков могли попасть в руки мошенников, а также где и на кого были зарегистрированы номера телефонов, по которым велись переговоры. Раскрываемость такого рода преступлений в России пока не слишком высока, поэтому владельцам банковских карт необходимо помнить о безопасности своих сбережений и кредитных средств.
Каждый клиент, получивший информацию от банка о необходимости произвести любые действия с его счетом либо с требованиями о переводе денег, должен перепроверить ее, позвонив на «горячую линию», работающую в круглосуточном режиме. Номер линии имеется на каждой кредитке.

Любые вопросы по картам надо решать в банке!