19 июля в трамвайном депо Иркутска прошел межрегиональный конкурс среди водителей трамваев. Он проводится с 1981 года, а в 2007 году он получил статус межрегионального.
За звание лучшего в профессии соревновались представители четырех команд — Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского и Улан-Удэ. Все участники конкурса — лучшие водители, работающие без нарушений и ДТП.
Конкурс традиционно состоял из двух частей — теоретической и практической. Задания для них были составлены таким образом, чтобы можно было оценить, как хорошо водители знают правила дорожного движения, как ведут себя при возникновении внештатной ситуации, знакомы ли с техникой безопасности и насколько вежливо общаются с пассажирами.
Первое и второе места в конкурсе заняли Елена Пудоненко и Наталья Иванова из Усолья, 3-е место — иркутянин Станислав Мусатов.
Справка
Иркутск стал первым городом Восточной Сибири, где появился трамвай. Первые трамваи были на конной тяге, потом на улицы вышли электрические. Официальной датой пуска этого вида транспорта считается 3 августа 1947 года, тогда трамвай начал курсировать по маршруту № 1 «Вокзал — Центральный рынок».
На сегодняшний день в Иркутске насчитываются шесть трамвайных маршрутов общей протяженностью 84,83 километра:
№ 1 «Волжская — Центральный рынок — Студгородок»;
№ 2 «Трамвайное депо — Центральный рынок — Ж/д вокзал»;
№ 3 «Волжская — Центральный рынок — Волжская»;
№ 4 «Центральный рынок — предместье Рабочее»;
№ 4а «Предместье Рабочее — Центральный Рынок — Ж/д вокзал»;
№ 5 «Микрорайон Солнечный — Центральный рынок — Волжская — микрорайон Солнечный».
Ежедневно на маршруты выходят 37 трамваев, перевозя за день более 70 тысяч пассажиров, что составляет 46 % от их общего количества, пользующихся услугами муниципального пассажирского транспорта. Более 20 % пассажиров иркутских трамваев относятся к льготной категории граждан.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]

А я против трамваев. Надо или их движение нормально организовать, либо убирать. Не дело когда трамвай стоит на вокзале 5 минут и все машины стоят и пропускают пешеходов, потому что в 30 метрах впереди стоит ДПС. На всей Депутатской так и Партизанской