Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» оказывает следующие консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей:
– прием и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах;
– информирование потребителей о вопросах применения закона «О защите прав потребителей» и других нормативных актов в различных сферах жизнедеятельности общества;
– оформление претензий и исковых заявлений для защиты нарушенных прав потребителей;
– организация и проведение «Горячих линий», публикация в СМИ актуальных тематических материалов по вопросам защиты прав потребителей.
Консультации можно получить бесплатно по следующим адресам:
– Иркутск, улица Трилиссера, 51, кабинет 515; телефон: 8 (3952) 54–13–37.
– Иркутск, улица Можайского, 2, кабинет 317; телефон: 8 (3952) 26–62–91.
– Ангарск, 95 квартал, дом 17; телефон: 8 (3955) 67–13–50.
– Шелехов, улица Ленина, 9; телефон: 8 (39550) 4–18–69.
– Усолье-Сибирское, улица Ленина, 73; телефон: 8 (39543) 6–79–24.
Время работы с 09:00 до 17:30, обед с 12:00 до 13:00. В последний четверг каждого месяца проводится горячая линия по телефону: 8 (3952) 26–62–91. В последнюю пятницу ежемесячно проходит день открытых дверей на улице Можайского, 2.
Список адресов и телефонов консультационных центров в других городах Приангарья можно узнать на сайте Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.
Специалисты отделения защиты прав потребителей также проводят дистанционное консультирование по электронной почте: kc-zpp.irk@yandex.ru. По всем электронным заявлениям консультанты ответят в течение 10 дней с момента регистрации обращения.
Справка:
Всего в отделе защиты прав потребителей и бытового обслуживания департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска в 1 квартале 2012 года зарегистрировано 1024 устных и письменных обращения потребителей. Это на 19 % выше уровня аналогичного периода прошлого 2011 года, что свидетельствует о росте активности граждан в отстаивании своих нарушенных прав.
Увеличение частоты обращений связано и с изменением законодательства о защите прав потребителей. С принятием нового «Перечня технически сложных товаров» было ограничено право потребителей на замену и возврат многих товаров из группы бытовой техники, что стало для граждан неприятной неожиданностью.
В 1 квартале 2012 года отделом по фактам нарушений прав потребителей проводилась претензионная и исковая работа. Суммарная денежная компенсация потребителям при содействии отдела составила свыше 59 000 рублей. Подготовлено 8 исковых заявлений в суд.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]
