Стойбище образца 19-го века воссоздадут на территории комплекса до конца осени. Проект разработал и воплощает в жизнь собственноручно сотрудник музея Иосиф Удыгер. Воссоздавая историю своего народа, Иосиф опирается не на учебники и архивные материалы, а на рассказы дедушки и отца.
Иосиф Удыгер, научный сотрудник этнограческого музея «Тальцы»:
— Вот мой отец до 40 лет прожил в таких условиях. У него и олени, как полагается, были. С младенческого возраста он воспитывался в летнем стойбище. Все его детство там прошло. Только при советской власти они начали строить дома.
В летнем стойбище уже есть станок для сушки шкур, небольшая кузница и кострище. Кроме того, сотрудники музея планируют построить два летних чума и загон для оленей, в котором будет проживать северный олень по кличке Олежка.
Владимира Тихонов, директор этнограческого музея «Тальцы»:
— Музей «Тальцы» реконструирует быт всех этносов, проживавших в Приангарье. И естественно, такую коренную народность, как эвенки, мы упустить не могли. Тем более, их культура резко отличается и от бурятской, и от русской. Да и посетители наши не могут ведь поехать в тайгу, чтобы посмотреть, как жили эвенки. А тут все воочию.
Истории эвенкийского народа в «Тальцах» всегда уделяли большое внимание. Еще в 1994 году на территории была воссоздана зимняя стоянка. Здесь стоят утепленные лиственничной корой чумы, лабазы — специальные возвышения, на которых эвенки хранили продукты, станки для выделки шкур и навесы для лодок.
Все это сделано по принципу компактности и мобильности. Ведь на одном месте эвенки жили не более 7-ми лет. Потом переезжали на другую территорию, чтобы не портить экологию местности.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]


Если тарифы ЖКХ не остановятся, придется перенимать опыту эвенков и шуровать в тайгу. Опыт эвенков совместить с опытом Сидора Ковпака.