Проверять автомобильные стекла на светопропускаемость на дорогах Иркутска теперь будут более 30 экипажей. Это инспекторы розыска, отдельный батальон ГИБДД, сотрудники дорожно-патрульной службы и областного управления автоинспекции. Замеры наличия света в автомобиле будут делать при помощи специализированных приборов. Для Иркутска их закупили 9 штук.
Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городу Иркутску:
— Очень много водителей тонируют окна своих машин не по правилам. Вчера на одном из постов за два часа мы составили около 30 протоколов.
С начала 2012 года в городе выявлено более четырех с половиной тысяч машин с тонированными не по нормативам стеклами. Из них три с половиной — с начала июля.
За неправильную тонировку водителю грозит штраф — 500 рублей. Если автовладелец отказывается удалять пленку при сотрудниках ГИБДД, с автомобиля снимают регистрационные знаки, без которых можно доехать лишь до места стоянки.
Нормы тонировки регламентирует ГОСТ 5727-88. В нем сказано, что светопропускание ветровых стекол автомобиля должно быть не менее 75 %, стекол передних дверей и передних боковых стекол — не менее 70 %. Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол может быть любой.

Сколько народных пердунов… Тонировка ухудшает видимость в зависимости от качества, и в основном такой проблемой страдает китайская плёнка. Корейская, американская, европейская - видимость не ухудшает. Кто-то писал, что не видно через затонированный автомобиль стоя на перекрёстке - выход прост…