В пятницу, 28 сентября, мэр Иркутска Виктор Кондрашов провел очередную встречу с журналистами, основной темой которой стало подведение итогов первой половины срока в должности главы города. Мэр обозначил главные приоритеты своей работы и коснулся актуальных событий прошедшей недели.
Виктор Кондрашов:
— Нет ощущения, что прошло уже 2,5 года. Кажется, что всего 2—3 месяца. Время летит быстро. Однако могу заметить, что сделано многое. Я общаюсь с главами муниципальных образований Иркутской области. Иркутск сейчас на шаг впереди других муниципальных образований по уровню технологий управления. И мы готовы делиться наработанным опытом с коллегами.
В числе главных приоритетов своей работы Виктор Кондрашов назвал решение проблемы с нехваткой мест в детских садах. В городе идет активное строительство новых дошкольных учреждений и реконструкция имеющихся. За 2,5 года 2 детсада реконструированы, сдан детский сад на улице Писарева, практически готовы садики на улицах Мичурина и Баумана, летом началось строительство на улицах Байкальской и Мухиной. Также 2 здания бывших дошкольных учреждений после капремонта вновь используются по назначению. Оказывается поддержка и частным дошкольным учреждениям. Планируется до 2017 года построить еще 11 детских садов. В начале 2013 года будет открыт новый корпус перинатального центра по улице Бограда.
Виктор Кондрашов:
— Акцент второй половины срока будет сделан на школы. В 2014 году будет начато строительство начальной школы № 66 в Рабочем и школы на улице Багратиона.
Не менее важен для мэра вопрос транспортного развития Иркутска. Виктор Кондрашов отметил, что пока не удалось добиться серьезных результатов в решении дорожных проблем города. Более активным действиям мешают объективные причины. В частности, разделенность города реками Ушаковкой, Ангарой и Иркутом на 4 части. По мнению мэра, для улучшения дорожной ситуации необходимо либо построить несколько мостов, на что в бюджете пока нет денег, либо сносить здания, что тоже сомнительно. Дополнительные трудности состоят в том, что под многими иркутскими улицами проложены изношенные коммуникации.
Виктор Кондрашов:
— Пока не все получается. Транспортная проблема упирается в градостроительные планы. Изменить существующую схему движения при существующем положении вещей и нынешнем генплане Иркутска нереально.
По мнению Виктора Кондрашова, решение транспортной проблемы отчасти и в более грамотном градостроительном подходе, изменении требований к проектированию жилых кварталов, децентрализации Иркутска и сокращении миграционных потоков внутри города.
Виктор Кондрашов:
— Во всем мире тенденция такова, что люди живут и работают рядом с домом, в пешей доступности от всей необходимой инфраструктуры. Иркутск должен стремиться к этому. Сейчас мы проводим такую политику, чтобы в новостройках цокольные и первые этажи были приспособлены под магазины, салоны, кафе, центры образования и воспитания.
Касаясь темы строительства, Виктор Кондрашов подчеркнул, что заработал механизм освоения застроенных территорий Иркутска. В начале сентября продан с аукциона первый участок в Октябрьском районе — 68 тысяч квадратных метров, в этом же году будет разыгран второй участок в границах улиц Мухиной, Бородина, Сеченова — 39 тысяч квадратных метров.
Виктор Кондрашов:
— Через 2—3 года эти районы будет не узнать. На месте ветхого жилья возведут современные новостройки. Думаю, что 2015 год станет годом массового строительства.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]

А я голосовал за нынешнего мэра, правда голосовал не за едросовца