Правительство Иркутской области ведет системную работу по развитию авиационной инфраструктуры Приангарья. Об этом заявил сегодня губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко на встрече с журналистами.
Губернатор рассказал, что правительство региона в проекте государственной программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона подало заявку на приобретение 7 среднемагистральных воздушных судов Ан-148, 10 турбовинтовых самолетов L-410, 4 многоцелевых гражданских транспортных вертолетов Ми-171, 5 региональных турбовинтовых воздушных судов Bombardier Q 400 и 8 среднемагистральных воздушных судов МС-21. Он отметил, что расширение авиапарка за счет самолетов МС-21 имеет главной целью развитие авиационного кластера Восточной Сибири, поддержание авиационной промышленности, создание новых рабочих мест и увеличение региональной налоговой базы.
Сергей Ерощенко:
— Существующий спрос на воздушные перевозки, большие расстояния между населенными пунктами и отсутствие иной транспортной связи определяют целесообразность сохранения действующих аэропортовых комплексов и ввод в действие существовавших ранее. В ближайшее время координировать эти усилия будет министр транспорта областного правительства.
Губернатор также сообщил, что в правительстве Приангарья идет системный и постоянный поиск возможностей и способов приведения в порядок малых аэропортов региона — их восстановления и возобновления полетов.
Сергей Ерощенко:
— Для повышения безопасности, эффективности перевозок и расширения географии авиалиний требуется проведение реконструкционных работ действующих терминалов и взлетно-посадочных полос.
По его словам, продолжаются переговоры с центром о создании федерального казенного предприятия «Аэропорты Восточной Сибири», передаче в областную собственность иркутского аэропорта. Учитывая туристические возможности региона, возможно обсуждение создания проектов аэродромов или посадочных площадок на Ольхоне, в Тофаларии.
Он также отметил, что в перспективе может быть рассмотрен вопрос партнерства области с одной из магистральных авиакомпаний. Создание конкурентного пространства в авиаперевозках приведет к уменьшению цены на авиабилеты не только по местным направлениям, но и на рейсы Иркутск — Москва.

Мда, крупномасштабно. Главное, чтобы все получилось. Так-то идеи правильные.