Об этом сообщил министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов на совещании с руководителями специальных домов-интернатов. В течение года специалисты обследовали детей с умственной отсталостью, чтобы подготовить для них образовательные программы.
Обучать особых детей в Приангарье начали в прошлом году. По специальным программам учились 52 ребенка. Все они успешно переведены в следующий класс. По итогам обследования в этом году за парты сядут 340 детей.
Как рассказали руководители детских домов-интернатов, в учреждениях подготовлены классы, закуплено оборудование. Дети обеспечены канцелярией и учебными пособиями. Обучение будет проходить на базе самих домов-интернатов и в коррекционных классах при школах. Уже определен состав преподавателей и содержание обучающих программ.
Министр пояснил, что первоочередная цель образовательного процесса в таких учреждениях — формирование знаний, умений, навыков, которые помогут в социальной адаптации выпускников, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Специальные коррекционные занятия дают бытовой и социальный опыт детям с нарушениями интеллекта, расширяют их кругозор, развивают элементарные творческие способности.
Владимир Родионов также рассказал, что сейчас рассматривается вопрос создания при каждом доме-интернате специальных консультационных пунктов для семей с детьми с умственной отсталостью. А в Иркутске планируют открыть центр дневного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые воспитываются дома.

-
IrinaZi
15 августа 2013 в 23:08
Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарииОстаётся порадоваться за этих детей.Хоть что то для них делают.