С предложением повысить тарифы и обоснованием такого решения в администрацию города обратилось руководство муниципальных предприятий — АТП и Братского троллейбусного управления. Ежедневно общественным транспортом пользуются десятки тысяч братчан. И уже почти три года стоимость проезда остается неизменной — 14 рублей в дневное время и 16 рублей — после девяти часов вечера.
Автотранспортные предприятия предлагают утвердить новые тарифы: 16 рублей до 9 вечера и 18 рублей после. Подорожает и проезд на дачных маршрутах — до 19 рублей. Также изменится цена билета на междугородние перевозки. Если сейчас стоимость проезда по маршруту Братск — Иркутск составляет 825 рублей, то ее предлагают поднять до 990 рублей. Но даже при этом тариф у муниципалов будет ниже, чем у частников.
По словам перевозчиков, с 2011 года финансовые затраты предприятий значительно возросли. Подорожало топливо, электроэнергия, налоги, увеличилась стоимость ремонта техники и оборудования. Дополнительные расходы — обязательное страхование пассажиров. Также с прошлого года значительно снизился объем субсидий за обслуживание льготных категорий граждан. Если раньше на одного ветерана закладывалось в месяц пятьдесят поездок, то сейчас региональный и федеральный бюджеты ведут расчет исходя из тридцати.
Убытки предприятий исчисляются миллионами рублей. По представленным экономическим обоснованиям, себестоимость перевозки одного пассажира давно уже превысила 14 рублей.
В результате подробного рассмотрения вопроса комиссия согласовала новые тарифы. Документы представят на рассмотрение исполняющему обязанности главы администрации города Марине Зубаковой.

Впервые вижу, чтобы вечером проезд в общественном транспорте был дороже чем днем! Удивительный город!