В конце сентября на заседании городской Думы планируют рассмотреть концепцию развития транспортной инфраструктуры Иркутска. Согласно проекту планируется создать сеть транспортно-пересадочных узлов, чтобы исключить транзитный поток пассажиров из центра Иркутска, поскольку основные транспортные проблемы возникают из-за перегруженности в этом районе. Также предлагается вывести из центра все пригородные маршруты.
По мнению разработчиков, количество городских маршрутов следует сократить вдвое, увеличив количество единиц транспорта на линии. Концепция предусматривает создание пассажирских экспресс-маршрутов. Планируется, что автобусы будут курсировать по выделенным полосам.
Для реализации проекта необходимо создать скоростную магистраль. Она станет частью большого транспортного кольца и свяжет две федеральные трассы — Р-258 «Байкал» и Р-255 «Сибирь». Концепция предполагает реконструкцию Маратовской развязки.
В рамках проекта планируют капитально отремонтировать мосты и путепроводы, реконструировать некоторые улицы и дороги. Документ предполагает строительство магистрали южного обхода Иркутска. В долгосрочной перспективе концепция включает в себя проведение троллейбусной сети во всех районах города.
Документ разработан комитетом по градостроительной политике администрации города. Накануне его представили на совещании в мэрии Иркутска, а до этого уже презентовали главе Минтранса России Максиму Соколову. Концепция получила одобрение министра. Как пояснили в мэрии Иркутска, сроки реализации концепции еще не определены. Стоимость запланированных мероприятий не просчитана. Необходимо, чтобы депутаты думы Иркутска, рассмотрели документ, возможно, он потребует уточнений и внесения корректировок.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]

«сеть транспортно-пересадочных узлов»…жду, когда придумают такую схему, когда всему Ленинскому р-ну, чтобы попасть в центр, нужно будет доезжать до Узловой, там пересаживаться на другой автобус, идущий в центр