Активисты Общероссийского народного фронта заявили о систематическом нарушении законодательства в сфере закупок по ремонту и содержанию дорог в Иркутской области. Только за это лето общественники проанализировали три сомнительные закупки на 5,5 миллиарда рублей.
9 августа был размещен контракт по текущему ремонту и содержанию дорог между ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» и ОАО «Дорожная служба Иркутской области». Стоимость предоставляемых услуг превысила 587 миллионов рублей. Планы-графики и объем выполнения работ к контракту приложены не были. Вопросы у активистов ОНФ вызывает заключение контракта с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур. Такой способ закупки был выбран со ссылкой на чрезвычайную ситуацию, требующую принятия экстренных мер.
В июле ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» также заключила с ОАО «Дорожная служба Иркутской области» контракт на оказание услуг по содержанию дорог региона как с единственным поставщиком на сумму свыше миллиарда рублей, ссылаясь на ЧС. Позже дирекция расторгла контракт на текущий ремонт и обслуживание трасс региона.
В июне региональные власти планировали заключить двухлетний контракт на четыре миллиарда рублей, объединив все территории области в один лот. Ранее ФАС отменила подобные закупки в нескольких регионах. В службе считают, что такие манипуляции ограничивают количество участников закупки. Единственным участником тогда стала Дорожная служба Иркутской области. В итоге закупку отменили.
Общественники направили жалобы в антимонопольные органы по нарушению законодательства о закупках. Также ОНФ направит обращение в правоохранительные органы с просьбой проверить всю историю с «дорожными закупками» на предмет коррупционной составляющей.
Николай Николаев, руководитель Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза»:
— Подобные случаи свидетельствуют не только о непрофессионализме отдельных чиновников, но и о системных проблемах в работе областных правительственных структур. Ссылки на «чрезвычайную ситуацию» ничем не оправданы в сфере, где должна быть обеспечена ежедневная рутинная работа по исполнению прямых обязанностей. Но на протяжении последних месяцев мы видим, что, несмотря на призывы общественности и четкую позицию антимонопольных органов, региональные власти продолжают грубо нарушать законы при расходовании бюджетных средств в дорожной отрасли.
Дирекция по строительству дорог заключила новый контракт без конкурса на 587 миллионов рублей

Там дело темное вообще-то. Скорее всего область решила помочь родному предприятию совершенно искрене. Но так как областью теперь командуют … ну сами понимаете кто, у них не получилось без скандала оформить конкурс, вот теперь и имеем то что имеем.