В Иркутске прошли первые публичные слушания по проекту «Иркутские кварталы», на которых обсудили планировку территории и рассмотрели вопросы строительства объектов социального и культурно-бытового значения, а также инженерно-техническое обеспечение территории. До 1 декабря горожане могут письменно подать вопросы, касающиеся реализации проекта, в комитет по градостроительной политике администрации по адресу: улица Ленина, 14б, кабинет 400. Прием вопросов будет проводиться в рабочие дни с 9:00 до 18:00 кроме обеденного перерыва с 13:00 до 14:00.
Цель проекта «Иркутские кварталы» — обновление и сохранение исторического облика всей центральной части Иркутска в границах утвержденного исторического поселения. Изменения коснутся территории исторического центра общей площадью 73 гектара, разбитой на 18 кварталов. Уже снесены бараки и нелегальные постройки. Здания постепенно освобождают от неэстетичной рекламы и приводят к единой концепции. Ведется строительство 16 объектов общей площадью 12 тысяч квадратных метров, в том числе сквер на пересечении улиц Подгорной и Тимирязева. Подготовлен проект Иерусалимской лестницы, оценена стоимость ее реконструкции, в следующем году начнется реализация проекта.
Сергей Маяренков, директор АНО «Иркутские кварталы»:
— Для каждого из 413 зданий мы готовим паспорт объекта: соответствует ли нормам тротуар, озеленение, фасад, вывески, входная группа, нет ли захламления. Кроме того, мы заказали историкам большой проект: изучаем, кто жил в каждом из домов, какие организации там располагались, какие названия носили улицы и площади. А затем постараемся отразить это в архитектурных формах, материалах и цветах.
В рамках проекта предполагается установить «лежачие полицейские», чтобы ограничить скорость движения автомобилей. На некоторых участках (по улице Тимирязева — от улицы Байкальская до улицы Литвинова и от улицы Чехова до улицы Партизанская) вовсе запретить движение индивидуального автотранспорта.
Вера Хотулева, представитель ООО «ГМ Линия»:
— Одно из ключевых мероприятий, позволяющих упорядочить транспортные потоки и оптимизировать уличное пространство — это планируемая система внеуличных стоянок, полностью компенсирующая уличное паркирование в рассматриваемой зоне. Дополнительной альтернативной мерой по компенсации ликвидируемой уличной парковки является многоуровневая перехватывающая внеуличная стоянка в зоне ТРЦ «Карамель».
Проект будет воплощаться в несколько этапов. Реализация первого — началась в 2016 году и включает в себя внесение изменений в градостроительную документацию, переговоры с собственниками, обсуждение идей и концепций, проектирование объектов, экспертизы проектов. Строительные работы начались весной 2016 года, первые результаты можно будет увидеть в 2017 году. За первые три года планируется освоить 40% территории, отданной под реализацию проекта, за пять-шесть лет — около 80% площади.
Проект «Иркутские кварталы» создан и поэтапно воплощается по заказу администрации Иркутска. В состав рабочей группы вошли историки, архитекторы, предприниматели, специалисты ООО «Сибирская лаборатория урбанистики», многие из которых участвовали в формировании концепции 130-го квартала.
Т.е., вместо того, чтоб построить объезды центра, предлагается по-старинке - запретить? От этого проблема не исчезнет. О чем спрашивать, если до конца все не ясно? У нас по-прежнему будет страх на высокие здания? Поднимите этажность хотя бы до 10-11 этажей. Мало того, сейчас выясняется что и…