15 января на 102-м году жизни скончался Александр Ежевский — почетный профессор Иркутского государственного аграрного университета, министр сельскохозяйственного и тракторного машиностроения СССР (1980-1987), Герой социалистического труда. Он является кавалером четырех орденов Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени, орденом «За заслуги перед Чувашской Республикой», знаком отличия «За заслуги перед Иркутской областью» и многими медалями.
Александр Ежевский избирался депутатом Верховного Совета СССР одиннадцати созывов. Является Заслуженным машиностроителем Российской Федерации, почётным академиком Россельхозакадемии (РАСХН), почётным гражданином Иркутской области, почётным гражданином города Русе (Болгария). Почётный профессор Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ), до последнего времени он являлся генеральным советником Научно-технического центра «Сельхозмаш» (ГОСНИТИ). В 2014 году имя Александра Ежевского прижизненно присвоено Иркутскому государственному аграрному университету. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка от имени всего депутатского корпуса выразил глубокие соболезнования родным и близким Александра Александровича, его последователям, коллегам и ученикам.
Сергей Брилка:
— В эти скорбные для всех нас дни примите слова поддержки и искреннего участия. Имя Александра Александровича Ежевского навечно вписано в российскую историю, а светлая память об этом великом Человеке навсегда сохранится в наших сердцах.
Александр Ежевский родился 3 ноября 1915 года в городе Тулуне Иркутской губернии. Пятнадцатилетним подростком начал свой трудовой путь на машиностроительном заводе имени Куйбышева в Иркутске. После начала Великой Отечественной войны молодой инженер Ежевский хотел пойти на фронт, однако ему отказали и как высококлассному специалисту выдали бронь.
В послевоенные годы под руководством А.А. Ежевского в Иркутске налажено массовое автомобильное производство, положено начало первому в Приангарье проекту по сборке автомобилей «Студебеккер», «Форд», «Шевроле», «Додж», а с 1951 года – грузовиков ГАЗ-51. В начале 1950-х годов Александра Ежевского назначили директором Алтайского тракторного завода. Проработав чуть больше двух лет на Алтае, Александр Александрович получил новое назначение – директором крупнейшего в стране предприятия сельскохозяйственного машиностроения «Ростсельмаш».
Результатом деятельности А.А. Ежевского в качестве директора крупных машиностроительных предприятий страны стала организация производства дизельного трактора ДТ-54, за разработку которого группе конструкторов была присуждена Государственная премия СССР, самоходных косилок, кукурузоуборочных комбайнов, почвообрабатывающих машин, овощеперерабатывающих агрегатов и другой сельхозтехники. В 1954 году Александру Александровичу предложили пост заместителя министра автомобильного, тракторного и сельхозмашиностроения СССР. В 1980 году А.А. Ежевский назначается министром тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
Рабочий стаж А. А. Ежевского – более 85 лет, он трудился до конца жизни. Последние годы курировал вопросы корректировки региональной программы по развитию сельского хозяйства в профильном министерстве Иркутской области, занимался общественной деятельностью. Являлся членом Президентского Совета региональной общественной организации «Иркутское землячество».
Почетный профессор ИрГАУ Александр Ежевский вошел в Книгу рекордов России
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]


Дааа, живая история отечественной науки и техники в одном лице. Ныне во многом разбазаренная.