Депутаты Законодательного собрания Иркутской области направили в правительство региона предложения по корректировке областного бюджета. Парламентарии настаивают на обеспечении финансирования дифференциации заработных плат бюджетников, строительства и ремонт капитальных объектов, закупки лекарствами. Документ сформирован по предложениям председателей комитетов, членов бюджетного комитета.
Наталья Дикусарова, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству:
— Были проработаны все самые тяжелые и острые вопросы, которые мы не смогли реализовать при принятии основного закона. Мы получили информацию о состоянии дел на текущий момент, и доработали предложения для майской корректировки.
Депутат отметила две проблемы, о которых говорится в обращении к правительству. Первая – это межбюджетные отношения. «У нас очень много вопросов по средствам, которые выделены муниципальным образованиям. Выяснилось, что в ряде муниципальных образований первого уровня средства на заработную плату работникам бюджетной сферы предусмотрены всего лишь на полгода. Поэтому территории не приступили к дифференциации зарплаты, так как не понимают, на какой ресурс могут рассчитывать», — комментирует Наталья Дикусарова.
Вторая проблема касается софинансирования государственных программ со стороны муниципальных образований. C 2018 года для всех программ у одной территории должен быть один уровень выделяемых денег.
Наталья Дикусарова:
— Во исполнение этого решения было принято распоряжение правительства Иркутской области, в котором были установлены конкретные объемы софинансирования в процентах. И мы увидели интересную картину. Для ряда муниципальных образований по сравнению с 2018 годом эти проценты софинансирования были увеличены без каких-либо консультаций. Нам логика такого решения не ясна. В регионе тот же самый уровень бюджетной обеспеченности, депутаты выступают за наращивание помощи муниципалитетам из областного бюджета, потому что в этом есть необходимость. А правительство при этом настаивает, чтобы муниципалитеты больше вкладывали из своих скромных бюджетов по государственным программам! Мы не можем понять, что изменилось по сравнению с 2018 годом, чтобы по ряду муниципальных образований был принят подобный подход.
В пакете предложений 16 направлений. Парламентарии обращают внимание правительства финансирование ремонта и строительства детских садов и школ в разных населенных пунктах области, проблемы недофинансирования массового и детского спорта, отсутствие средств на капитальный ремонт объектов дополнительного образования детей. Большой блок посвящен здравоохранению: недофинансирование вакцинации населения, обеспечение лекарственными препаратами, приобретение тест-систем для диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С.
Особое внимание предлагается уделить проектированию и строительству Детского медицинского центра в Иркутской области. По инициативе депутатов Законодательного собрания в бюджет 2018 года были заложены средства на предпроектные работы, но в бюджете на 2019 год средства на проектирование центра отсутствуют.

Ещё раз вопрос к качеству планирования. Как можно зарплату запланировать, что ее хватит на пол года, ее в 2 раза подняли что ли?