В северных территориях Иркутской области не созданы условия для коррекционного обучения детей с нарушениями развития. Как сообщила уполномоченный по правам ребенка в регионе Светлана Семенова, в области работает более 30 государственных коррекционных учреждений для детей имеющих ментальные проблемы, детей с нарушением интеллекта, для слепых и слабовидящих, для глухих и слабослышащих, для детей с речевыми нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Но ряд территорий не охвачен специализированными школами и классами.
Светлана Семенова:
— Если мы возьмем направление от Иркутска до Ольхона, там нет ни одной государственной коррекционной школы. В Братске, Братском районе и в отдалённых северных территориях, к сожалению, нет ни одного класса для слепых и слабослышащих, для глухих и плохослышащих детей, им приходится ехать в школы-интернаты в Иркутск или Черемхово.
Как пояснила омбудсмен, чтобы обеспечить доступность коррекционного образования нужно как минимум открывать специализированные классы. Детям с нарушениями развития требуется обучение у квалифицированных специалистов, должны быть созданы соответствующие условия. Таких условий по северу Иркутской области сегодня нет.
Светлана Семенова:
— Развитие системы коррекционного обучения упирается в кадровое обеспечение. У нас один тифлопедагог на всю область. Нужна не просто переподготовка, а направленная подготовка специалистов по слепым и слабовидящим детям. Большой дефицит сурдопедагогов и дефектологов.
По данным доклада Светланы Семеновой, в Иркутской области проживает достаточно высокое число детей-инвалидов — 2,3% детского населения. Каждый год выявляется все большее количество детей, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения. В 2018 году такие заболевания были впервые выявлены у 1189 детей.
Да и и обычных школ не хватает, в частности в Студгородке, одна школа и то 4 го класса.