15 января 2020 года Роспатент зарегистрировал наименование места происхождения товара (НМПТ) «Вода природная питьевая „Байкал“ глубинная». В социальных сетях и СМИ прозвучали опасения, что после регистрации другие производители не смогут использовать обозначение «Байкал» или его производные в составе товарных знаков. В сети даже появилась петиция с требованием отменить регистрацию.
Свидетельство №232/1 выдано компании Байкалси Кампани АО ГК «Море Байкала». Компания производит питьевые и минеральные воды, в том числе бренды «Жемчужина Байкала», «Байкал Резерв» и BAIKAL430. Наименование места происхождения товара регистрируется в том случае, если это место связано с уникальностью качеств производимого в нем товара. Оформление патента не ограничивает использование и регистрацию товарных знаков, содержащих слово «Байкал» в иных сочетаниях, прокомментировали IRK.ru юристы.
Роспатент подтверждает, что любой байкальский предприниматель может зарегистрировать товарный знак со словом «Байкал», в том числе и производители воды. Защита наименования места происхождения товара этому не препятствует, заявил ТАСС руководитель ведомства Григорий Ивлиев. В ведомстве работает группа по рассмотрению всех споров по наименованиям мест происхождения товаров.
Григорий Ивлиев:
— Произведенная регистрация означает, что мы теперь защищаем и наименование происхождения товара — вода глубинная питьевая из озера Байкал. Это не значит, что защита предоставляется только одной компании, она может быть предоставлена всем производителям. У нас есть еще 64 заявки со словесным обозначением «Байкал», все они будут рассмотрены и многие заявки мы наверняка удовлетворим. Главное, чтобы они не пересекались с зарегистрированными ранее товарными знаками на такие же однородные товары.
В Байкалси Кампани отмечают, что НМПТ «Вода природная питьевая „Байкал“ глубинная» относится к байкальской воде, которая добыта из водных слоев, расположенных глубже 400 метров от поверхности и выше 200 метров от дна. В этих слоях вода Байкала однородна, лишена бактерий, свободна от вредных загрязнений и имеет ультрапресную минерализацию. Компания прошла установленную законом процедуру, доказав, что производит воду именно из этих слоев, привязанных к географическому месту с соблюдением всех требований, установленных законодательством.
По состоянию на 31 января 2020 года, в России охраняются 198 товарных знаков со словом «Байкал» или производными от него словами. 26 товарных знаков было зарегистрировано в 2019 году для широкого перечня товаров и услуг, добавляют в Роспатенте.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]

Испортили Будуеву всё кино.