Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Денис Мацуев поделился впечатлениями о первом концерте без зрителей

Денис Мацуев. Фото с официальной страницы в «Инстаграм»

Денис Мацуев. Фото с официальной страницы в «Инстаграм»

20 марта Денис Мацуев провел первый концерт без публики. В Концертном зале имени П.И. Чайковского Московской филармонии пианист выступил с Андреем Ивановым (контрабас) и Александром Зингером (ударные). Серию онлайн-концертов Московская филармония запустила после ограничения культурно-массовых мероприятий в стране из-за пандемии коронавируса.

После концерта Денис Мацуев поделился впечатлениями о выступлении без зрителей. Пианист надеется, что скоро концертные залы откроются и публика в них вернется.

Денис Мацуев:
— Безусловно, это был особенный концерт во всех отношениях, потому что я впервые играл в пустом зале именно концерт. Это нельзя сравнить с записью: когда записываешь пластинки, когда стоят микрофоны, ты понимаешь, что это исполнение потом будет звучать на дисках долгое время, и представляешь заполненный зал. Здесь — совершенно иная история, на которую мало кто решится. Я знаю, что Московская филармония одна из первых в мире в подобной ситуации начала делать такие концерты, когда исполнитель играет в пустом зале и при этом он понимает, что по всему миру его смотрят миллионы зрителей.

Ощущение, надо сказать двойственное, при том, что играл я в своем родном зале, на рояле, на котором я сыграл уже сотни концертов. Когда я начал играть «Времена года» Чайковского до «Марта», «Апреля» я был абсолютно не в своей тарелке, потому что нет отдачи зала, «химии», энергетики, которая с правой стороны тебя вдохновляет и заставляет ее удерживать в течение всего концерта, чтобы непрерывно чувствовать эмоциональную и интеллектуальную связь со слушателями. Как будто глухая стена окружает. Но при этом ты понимаешь, что в этот самый момент тебя видят и слышат миллионы. Только где-то к середине цикла я немного пришел в себя от этой борьбы с отсутствующей энергетикой в зале. К таким концертам нужно готовиться совершенно по-другому и совершенно иначе настраиваться.

По итогам могу уверенно сказать, что такие концерты нужны в первую очередь для публики, которая сейчас вынужденно сидит дома и не может посетить концертный зал. И важно не просто выкладывать онлайн-архив записей, а играть вживую. Это, конечно, меняет всю картину, и я благодарен Московской филармонии за такой необычный опыт. Я очень не хочу, чтобы подобные концерты стали традиционными, учитывая контекст их появления. Надеюсь, что скоро концертные залы откроются и публика в них с радостью вернется, потому что для музыканта отсутствие живых концертов трагично, это как отсутствие воздуха, чтобы дышать. Особенно тяжело, когда обычно играешь до 300 концертов в год.

Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что это замечательный и очень важный для общества проект Московской филармонии, к которой в ближайшее время присоединяется и Московская консерватория. Поздравляю всех нас с открытием данной серии концертов, обязательно заходите на сайт Филармонии и партнеров проекта и слушайте хорошую музыку. Для меня же этот опыт еще раз подтвердил мое главное убеждение, что публика — это самый важный участник концерта, это лучший собеседник, критик и бесценная поддержка одновременно. Спасибо вам!

Какие еще онлайн-концерты можно послушать и посетить онлайн-экскурсии, читайте в разделе «Афиша» IRK.ru.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • ДоменикТорето 23 марта 2020 в 09:00

    После агитации за изменение конституции такие концерты будут чаще.

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля