Сергей Язев рассказал о вероятности столкновения Земли с астероидом в конце апреля

Фото из архива ИТАР-ТАСС, EPA, Rafa Alcaide

Приближающийся к Земле астероид 1998 OR2 пройдет мимо нашей планеты. Минимальное расстояние, на котором он окажется в конце апреля, в 16 раз превышает среднее расстояния от Земли до Луны. Об этом журналисту IRK.ru рассказал директор Астрономической обсерватории ИГУ, научный руководитель Большого иркутского планетария Сергей Язев.

Сергей Язев:
— Люди астероид даже не заметят, потому что минимальное расстояние, на котором он окажется, более чем в 16 раз превышает среднее расстояния от Земли до Луны. Никто же не переживает из-за того, что Луна от нас находится примерно в 400 тысячах километров. Это десять длин земного экватора, или тридцать диаметров Земли. А астероид пройдет в 16 раз дальше. Даже в хорошие любительские телескопы будет нелегко заметить этого космического гостя.

Информация о приближающемся к Земле астероиде появилась в начале апреля. Астероид под номером 52768, также он носит имя 1998 OR2, открыли в 1998 году. Его размеры точно неизвестны — в пределах от 1,8 до 4,1 километров. «Точнее сказать невозможно, — добавляет Сергей Язев. — С огромного расстояния он выглядит как слабая звездочка, точка, и оценить его истинные габариты удастся, видимо, как раз во время его наибольшего сближения с Землей».

Сергей Язев. Фото пресс-службы ИГУ

Астероиды, пролетающие вблизи Земли, — совсем не редкое явление для астрономов. С 1 января 2020 ученые обнаружили уже более 800 небольших околоземных астероидов. Это значит, что в среднем астрономы открывают по 7-8 астероидов в день.

Сергей Язев:
— 19 апреля вблизи от нашей планеты пролетели совсем недавно открытые астероиды 2020 CZ2, 2020 HA и 2020 FV6. Размеры первого из них порядка 10 метров, второго – 19 метров, это чуть больше Челябинского тела. Третий еще крупнее — порядка 100 метров. Все они были совершенно безопасны для нас — они прошли на расстояниях в 2, в 10 и 11 раз дальше Луны. И 20, и 21, и 22, и 26, и 27 апреля будут пролеты небольших астероидов вблизи Земли.

С 1 января по 19 апреля астрономы также зафиксировали 11 случаев, когда небольшие астероиды входили в атмосферу Земли. Благодаря воздушной оболочке планеты, все они разрушились на большой высоте. «Если бы не астрономические инструменты, о большинстве таких случаев мы бы и не знали», — резюмировал Сергей Язев.

• author