Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

11 объектов в Октябрьском округе могут недостроить из-за приаэродромной зоны

Продолжение новости:

Игорь Кобзев обсудил с помощником президента РФ проблему седьмой приаэродромной зоны Иркутска

Фото пресс-службы администрации Иркутска

Фото пресс-службы администрации Иркутска

В Октябрьском округе Иркутска 11 объектов строительства могут не получить разрешение на ввод в эксплуатацию из-за ограничений, которые создало установление седьмой подзоны приаэродромной территории, куда попали большая часть Октябрьского и Правобережного округов. В частности, три объекта со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января 2024 года и восемь объектов, по которым выданы разрешения на строительство после 1 января 2020 года. Всего отделом выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики администрации Иркутска выдано 22 разрешения на строительство многоквартирных домов, которые в настоящее время находятся в седьмой подзоне приаэродромной территории Международного аэропорта «Иркутск». Об этом сообщает пресс-служба администрации Иркутска.

Проблему обсудили на совместном совещании мэра Иркутска Руслана Болотова с членами президиума Союза строителей Иркутской области. В соответствии с предложенным министерством строительства Иркутской области планом по вводу в эксплуатацию жилых объектов в Иркутске в 2021 году предусмотрен ввод 364 тысяч квадратных метров жилья. При этом 97,8 тысячи квадратных метров должны быть построены до конца года в границах седьмой подзоны приаэродромной территории Международного аэропорта «Иркутск». В настоящее время отсутствует правовая основа выдать разрешительные документы на их ввод.

Юрий Шкуропат, президент Союза строителей Иркутской области:
— Действующие ограничения создают серьезную угрозу строительной отрасли. Наряду с общей ситуацией, связанной с увеличением стоимости материалов, руки строителей связаны установленной седьмой подзоной приаэродромной территории, куда попали большая часть Октябрьского и Правобережного округов. Именно здесь сосредоточено значительное количество новостроек, в том числе и строительство детсада в микрорайоне Лесной. Все стройки были запланированы гораздо раньше установления подзоны, но тем не менее, важно их завершить и ввести в эксплуатацию, а также создать условия для последующего строительства.

В 2021 году после постановки на кадастровый учёт седьмой подзоны приаэродромной территории Международного аэропорта «Иркутск», в которой ввиду превышения шумового уровня запрещается размещать ряд объектов, в областном центре возникла проблема строительства детсадов, школ и жилых домов. В соответствии с частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, влечет отказ в выдаче разрешения на ввод.

Эта норма распространяется на разрешения на строительство, которые выданы с 1 января 2020 года. Причем застройщик должен обратиться за получением разрешения на ввод до 1 января 2024 года.

Руслан Болотов:
– Сегодня наша основная задача — выйти из создавшегося положения с минимальными потерями для горожан. И выполнить свои обязательства по строительству социальных объектов — школ и детских садов. Администрацией города направлены обращения и предложения в органы власти всех уровней. Считаю, что совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым предпримем все меры по внесению изменений в федеральное законодательство. Иначе, не исключены и обращения в судебные органы.

Иркутск был одним из первых городов, кто поставил разработанный по новой методике проект приаэродромной зоны на кадастровый учет. После того как он «парализовал» половину города, был сделан новый проект. Однако он не прошел согласование Роспотребнадзора, внесено предписание скорректировать замечания. Но Госдума приняла закон, что тем территориям, которые еще не поставили на кадастровый учет, будет даваться время на корректировку. А в случае с Иркутском остается только внесение изменений в существующий проект.

По оптимистичным прогнозам, принятие новых изменений может произойти в марте 2022 года, не исключено, что процесс может затянуться и до осени. А это означает, замороженное в 2021 году состояние сферы строительства в Иркутске может продлиться.

Согласно приказу Росавиации №421, седьмая подзона запрещает размещать жилье, объекты образования и здравоохранения, организаций отдыха детей и их оздоровления, работающих круглосуточно; зоны для ведения дачного хозяйства и садоводства (согласно санитарно-эпидемиологическому заключению). В городе Иркутске в санитарно-защитную зону негативного воздействия приаэродромной территории международного аэропорта Иркутск попадает больше половины города – в основном, Октябрьский и Правобережный округа.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • Вениамин 22 октября 2021 в 22:14

    Читаю статью: Мы хотим строит забив на законы свои точечные человейники, а Вы со своими законами нам мешаете!!! Ведь точечная застройка намного выгодней чем комплексное освоение территории. В Иркутске уже с 2000 не строят комплексно, в Ангарске до последнего строил комплексно только АУС, но и его…

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля