Свердловский районный суд Иркутска рассмотрел гражданское дело по иску к Министерству финансов Российской Федерации о компенсации морального вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности. Об этом сообщается на сайте ведомства.
В январе 1996 года истца задержали по факту убийства, тогда ему было 16 лет. Его на полтора месяца поместили в изолятор временного содержания в Ангарске в камеру с ранее неоднократно осужденными. Впоследствии суд продлил меру пресечения и истца перевели в следственный изолятор №1 Иркутска.
В течение нескольких недель он находился в камере с ранее осужденными лицами, затем его перевели в одиночную камеру до окончания уголовного преследования. Одиночная камера находилась в специальном корпусе. Там содержали заключенных, приговоренных к высшей мере наказания — расстрелу.
С истцом неоднократно проводились следственные действия: допросы, проверки показаний на месте, очные ставки. Неоднократно к подростку применялось физическое воздействие, чтобы он признался в убийстве и оговорил других людей, не причастных к совершению преступления. Сотрудники органов предварительного расследования причинили молодому человеку физические (пытки/избиения) и моральные страдания, говорится в сообщении пресс-службы Свердловского суда.
Уголовное дело в отношении иркутянина было прекращено в связи с непричастностью в совершении преступления. Однако из-за необоснованного обвинения от истца отвернулись и перестали с ним общаться его одноклассники, большинство родственников, друзей и соседей по двору. Они полагали, что молодой человек совершил особо тяжкое преступление, выражали страх и осуждение.
Истец просил суд взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в размере 15 миллионов рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 30 тысяч рублей.
Согласно ст. 133 УПК РФ, право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановления в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.
Согласно п. 1 ст. 1070 ГК РФ, вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, возмещается за счет казны Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.
Суд с Министерства финансов РФ за счет средств казны Российской Федерации в пользу истца взыскал компенсацию морального вреда в размере 700 тысяч рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 30 тысяч рублей.

Кто пытал то наверное можно вычислить… А там дело техники.. Сейчас наверное уже пенсионеры..