Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Сбер представил «Индекс Иванова» о потребительских настроениях россиян на конец 2022 года

Сбер представил «Индекс Иванова», который отражает потребительские настроения россиян за четвертый квартал 2022 года. Доля Ивановых, озабоченных курсом рубля, упала до 10% с 12% в четвертый квартале. Основным поводом для беспокойства по-прежнему остаётся здоровье своё и близких. Так ответили 65% респондентов, сообщает пресс-служба Байкальского банка Сбербанка.

При отсутствии нужного товара в продуктовом магазине 43% Ивановых, скорее всего, пойдут в другой магазин. Почти половина купят аналогичный товар. Однако если его стоимость превысит цену на нужный товар, 29% совсем откажутся от покупки. При определении привлекательной цены 63% ориентируются на стоимость товара без скидки и сравнивают с ней предложения того или иного магазина.

Онлайн-торговля остаётся привлекательной в восприятии потребителей: доля Ивановых, заказывающих продукты онлайн в четвертом квартале 2022 года составила 28%. Банк для транзакций и для сбережений у Ивановых чаще всего один и тот же. И для большинства респондентов это Сбер, как по объёму средств, так и по количеству транзакций. Около половины Ивановых, которые имеют кредит или кредитную карту, получили их в Сбере. Структура задолженности Ивановых по кредитам существенно не изменилась. Доля респондентов с задолженностью более 1 миллиона рублей увеличилась с 8% до 14% год к году. Скорее всего это связано с ростом ипотечного кредитования. Доля Ивановых с задолженностью 10-50 тысяч рублей снизилась с 25% до 22% год к году.

Доля просроченных кредитов у Ивановых сократилась с начала года. Доля тех, кто допустил просрочку один раз, уменьшилась с 8% до 5% год к году. Доля тех, кто ни разу не пропускал выплату по кредиту, выросла с 78% до 86%.

Михаил Краснопёров, старший аналитик по потребительскому сектору SberCIB Investment Research*:
— «Индекс Иванова» помогает понимать запросы и ожидания россиян. Он показывает динамику и структуру расходов населения, их сбережения, потребительское поведение, восприятие экономической ситуации в стране. В наших исследованиях мы смотрим на потребительский рынок с разных сторон. Мы отмечаем, что цены в продуктовых сетях стабилизировались, а покупатели адаптировались к новым ценам и изменениям в ассортименте. Цены по-прежнему остаются ключевым фактором выбора магазинов (это отметили 70% респондентов), однако фактор качества продуктов догоняет его по значимости (68%). Промоактивность возвращается к уровням 2021 года, но популярность поиска промоакций как стратегии экономии не поменялась по сравнению с прошлым кварталом (ее отмечают 55% Ивановых). Помимо регулярных тематик исследования, в каждом выпуске затрагиваются новые области изучения. В IV квартале внимание было уделено перспективам сервисов краткосрочной аренды самокатов (кикшеринг). За последний год хотя бы раз им пользовались 11% всех Ивановых. Выяснилось, что потенциально охват сервиса может вырасти еще на 50% — за счёт тех, кто допускает возможность воспользоваться кикшерингом в будущем. Одно из условий для этого — снижение стоимости услуги. Согласно нашему опросу, в среднем поездка на кикшеринге обходилась пользователю в 335 руб., что сопоставимо со средней стоимостью поездки на такси.

ПАО Сбербанк

* СберЦИБ Инвестиционный Анализ

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

eyes

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного и интересного?

Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Отправить
Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • Егор Григорьев 13 февраля 2023 в 16:21

    Индекс онлайн торговли вырос особенно после ковида, так как тогда онлайн доказал свое преимущество перед работай оффлайн

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля