Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Зампред Сбера: технологию дипфейк могут использовать мошенники

Зампред Сбера Станислав Кузнецов рассказал, как технология дипфейк может использоваться мошенниками в интервью каналу «Россия 24». Был зафиксирован случай, когда бухгалтер одного из предприятий получила сообщение от своего директора, чтобы она срочно с ним связалась по видеосвязи.

«Там находится дипфейк, собственно говоря, ее „директор“, и она глубоко в этом убеждена». Далее фейковый руководитель сообщает подчиненной, что есть поручение от высшего руководства срочно перевести 100 тысяч долларов. «В этой ситуации бухгалтер безукоризненно выполняет его поручение и буквально через час-два она с глубочайшим разочарованием и ужасом понимает, что сотворила», – добавляет зампред Сбера.

Также, по словам Станислава Кузнецова, цель Сбера сделать так, чтобы технология распознавания дипфейков стала доступна в автоматизированном режиме. «Если установить на вашем телеканале (прим. – телеканал „Россия 24“) нашу технологию, вы можете всегда совершенно точно определить, есть ли подмена изображения, это дипфейк или не дипфейк. Наша цель, чтобы это происходило в автоматизированном режиме, чтобы не надо было включать никаких кнопок, а сразу загоралась лампочка, что здесь есть какой-то риск», — рассказал зампред Сбера.

Сбер в 2022 году запатентовал два изобретения, позволяющих выявлять дипфейки. Эффективность системы при замерах составила 98 процентов. Разработанные технологии защищают от кибератак с обходом систем Face Recognition* и Liveness Detection**, выявляют информационные атаки на ранних стадиях для борьбы с фейковыми новостями, а также обеспечивают защиту переговоров по видео-конференц-связи.

ПАО Сбербанк

*Распознавание лица
**Обнаружение живучести

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

eyes

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного и интересного?

Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Отправить
Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • Evgeny Shel 6 марта 2023 в 11:00

    А разве 2% это повод для рекламы или гордости? Доли процента - вот такой продукт можно рекламировать и говорить о нём, а 2% - это означает, что с каждого миллиона 20 тыс. чел. будут являться пострадавшими. Это провал, а не система.

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля